Дизайн-карьера
Войти
Содержание:

Чек-лист, чтобы отказаться от клиента

Чек-лист, чтобы отказаться от клиента

Отношения дизайнер-клиенты довольно тонкие и требуют синхронизацию с обоих сторон. Есть звоночки, которые надо научиться слышать еще до того, как проект станет неуправляемым.

Клиент не готов рассказывать про бизнес-задачи и проводить интервью

Очевиден риск, что дизайнер будет бегать за клиентом просто ради того, чтобы въехать в проект. А потом дизайнер будет бегать за клиентом, чтобы сдать проект. В процессе проекта сменился менеджер на стороне клиента и... проект начинается сначала?

Клиент требует работать по пост-оплате

Риск в том, что даже прекрасный дизайн-проект с шикарным клиентом может зависнуть на оплате... навсегда.

Клиент требует проводить 100% времени у него в офисе

Дизайнер может присутствовать в офисе клиента при необходимости. Но проводить там 100% времени — признак того, что процессы не организованы.

Клиент не доверяет дизайнеру

"У меня 3-летний сын лучше дизайн нарисует!" Все дизайнеры слышали эту фразу. Дизайнеру надо потратить прилично время, чтобы выработать доверие.

Этот дизайн-кейс испортит мою репутацию

Есть дизайн-кейсы, за которые дизайнеры стараются не браться (алкоголь, табак и т.п.).

Этот дизайн-кейс я не смогу поставить в портфолио

Клиент накладывает запрет? Уточните об этом как можно раньше!

Высокий риск выйти из бюджета

Процессы, которые не зависят от дизайнера, сжирают драгоценные часы дизайнера. Вместо того, чтобы на 1-2 встречах определиться с требованиями и принципом быстрых коммуникаций, дизайнер уходит в дорогостоящие презентации с объяснениями почему он выбрал то или иное решение. Дизайнер вынужден это делать, так как клиент проявляет сомнения.

У клиента нет никакого материала для начала работы

Не факт, что когда дизайнер придет на проект, этот материал появится. Это означает, что дизайнер будет вынужден нарабатывать самостоятельно элементы будущего фирменного стиля, будущий бренд-бук и т.п.

Клиент отвечает долго, пропадает на несколько дней

Наверное, это не очень страшно. Но если процессы начали ломаться — это тревожный звоночек. Клиент должен знать ваш ритм и не сильно его ломать.

"Сделайте мне как у Apple. Там же все просто!"

Ноу комментс. Все всё понимают.




Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru








Согласитесь с договором-офертой