Вопросы-ответы
Войти

В связи с новой реальностью мы обновляем материал на этой странице.

Други-други, дизайнеры!

Я вам обещал разобрать вопросы про то, как впервые коммуницировать с работодателем. А главное: как не наломать дров :)

Пост с вопросами (15.06.2019)
Пост с ответами (07.07.2019)

Если вы не нашли свой вопрос — упомяните меня в комментариях в группе. Дожмем. Если вы с чем-то не согласны в ответах — гоу в комментарии в группу. Разберем вопрос вместе.

Всем лубви!
Зот.Зотов, Модератор Группы.

«Делать ли тестовое задание?» и другие вопросы дизайнеров при трудоустройстве

Модераторы группы ИЩУ_ДИЗАЙНЕРА отвечают на вопросы дизайнеров

1: "Как быстро закрывается вакансия?"

Дизайнера на удаленку находят довольно быстро. Иногда в течение 3 дней. В офис же могут искать 2-3 недели. Но! Вакансию закрывают в любом случае (особенно когда время поджимает — могут закрыть и слабым кандидатом). Открытые вакансии по 6 месяцев тоже есть, но это редкость.

2: "Я откликнулся на вакансию, но работодатель мне не отвечает. Что делать?"

Решение а) Написать одно письмо через 3-4 дня. Обязательно с цепляющим вопросом, чтобы вызвать коммуникацию. Важно: только один вопрос! Мемуары никто не читает. Пример: "Я высылал портфолио неделю назад. От Вас тишина. Может быть Вы дадите мне тестовое задание?" Работодатель колеблется даже с теми, кого он уже держит на примете. Он ничего не теряет, если даст вам тестовое. К тому же, он обязательно запомнит вас.

Решение б) не терять время, не испытывать иллюзий. Если не ответил в течение недели — тухляк. Если разные работодатели отмалчиваются — проблема с портфолио. Что делать: добавить в портфолио 2-3 свежих новых кейса, можно фейковых. Попросить ребят на фейсбуке поругать эти кейсы, чтобы улучшить. Вы в этом случае так же попадаете в поле зрения работодателей (фейсбук там что-то шурум-бурум на ключевые слова в выдаче ленты).

3: "Я сделал тестовое, отправил, но в ответ — молчание. Что делать?"

Решение а): Подождать 3-4 дня для приличия, дальше упомянуть работодателя в комментариях под его постом "У вас получилось посмотреть мое тестовое?". Именно упомянуть. 100% прочитает. А главное прочитают и другие дизайнеры. [Смысл в том, что работодатель вынужден будет ответить в этой ситуации, тк может потерять хороших дизайнеров].

Решение б): Работодатель ответил отказом, но вам компания нравится (со мной такое бывало). Предложить сделать еще один тест. Работодатель 100% вас запомнит и вступит в диалог, даже пригласит на собеседование (со мной такое бывало). Смысл в том, что в этот момент кандидаты-любимчики еще себя не зарекомендовали на 100%, а вы уже попали в список тех, с кем общается работодатель.

Решение в): вам никак не отвечают. Не испытывайте иллюзий, не тратьте время. Засада либо в портфолио (старое) либо в коммуникациях (игнор или закрыта вакансия). Дополняйте 2-3 новых кейса в портфолио. Возможно именно за них зацепятся следующие работодатели.

4: "Мне дали гигантское/срочное тестовое задание. Можно ли его уменьшить?"

В диалоге с работодателем сразу обозначить что "Для того чтобы сделать тест хорошо — нужно больше чем ХХ дней. Я очень хочу к вам в компанию, но если я буду делать тест сто лет — наверное я к вам не попаду. Давайте вместе(!) изменим объем или время на тест". Если с вами коммуницируют и дают тест, значит работодатель уже "ваш", он пойдет вам на встречу. Ему на руку что вы в диалоге с ним, а не молча пропадаете. Работодатель изменит сроки (со мной такое было). Если не изменит и начнет гнуть свою линию — вам звоночек "пора валить".

5: "Работодатель не отвечает, он пропал?"

Не спешите паниковать. 2-3 дня можно обычно выждать. Работодатель тоже уходит в отпуск и тп. Просто посмотрите за его профилем. Если он отвечает в комментариях и тп — значит надо дожимать. Если полная тишина в соц-сетях — работодатель либо уволился, либо отпуск, либо др.

6: "В вакансии з/п ХХХ рублей, а в реалиях на собеседовании предлагают УУУ-рублей."

Просто упомяните под постом работодателя "Парни, я был у них на собеседовании. Условия изменились". Работодатель обязательно прокомментирует это, либо упустит хороших кандидатов (ему не выгодно молчать в этой ситуации).

7: "Работодатель не отвечает в личку."

Часто сообщения попадают в спам. Не испытывайте иллюзий. Поймать работодателя в личке можно. Но если он не хочет с вами общаться — вы об этом даже не узнаете (есть специальный режим в мессенжере "я не хочу общаться с..."). Пишите на почту всегда.

8: "Сроки — дизайн нужно «вчера». Браться?"

Друзья, сам никогда не подписываюсь и вам не советую. Это всегда провал. Если вы заметили — мы не пропускаем посты со знаком "срочно" в Группу. И вам не советуем браться за аврал :)

9: "Игнор от HR (именно от HR)..."

Эйчар сам себе не принадлежит. Он передает ваше резюме дальше по цепочке, арт-директору или другим. Что делать: аккуратно цеплять вопросом в почте (см. вопрос 2).

10: "Делать тестовое или нет?"

Делать только в том случае, когда компания реально нравится. Во всех остальных случаях — лучше тратить время с пользой на себя. Например, сделать новый свежий кейс для портфолио. Можно даже фейковый кейс. Именно этот кейс и будет вас продавать следующему работодателю как современного дизайнера. Возможно, неудачное тестовое задание даже в портфолио не получится положить (подведет либо NDA-запрет, либо качество теста).

11: "Что-то я не вижу у вас дизайн-проекты в нашей индустрии?"

Такое спросят только эйчары. Увы, это их мир. Они оценивают вас не по уровню мастерства, а по брендам в вашем резюме. Менеджерам и арт-директорам важно что вы умеете работать впринципе в вебе или фир/стиле или тп. Что отвечать? "Да, я не работал в сегменте банкинга. Но у меня есть похожие кейсы". Тут только ваша уверенность может пробить стену дурацкого вопроса.

12: Зарплата по итогам собеседования

Сначала от модераторов: мы не всегда можем упомянуть з/п в описании вакансии. Причин на то море. Модераторы всегда перед выбором: пулять вакансию или нет? Выбираем "пулять" и дожимать работодателя в комментариях.

Важно другое: ни в коем случае не надо никуда ехать, пока вы по телефону или в почте не узнали уровень з/п. Если ДО встречи вас з/п заинтересовало — смело соглашайтесь на встречу. Приехать на собес и узнать про 35тр — ну камон! [Смысл в том, что работодатель обязательно скажет вам по телефону уровень з/п. Если вы с ним уже общаетесь — ему не выгодно отмалчиваться].

13: Платное тестовое задание

Работодатель не всегда знает что так можно. Иначе он бы выбивал бюджет на это сразу. Нет, конечно всех он не оплатит. Но получив 20 кандидатов, предложит 3-4 дизайнерам сделать платный тест. Модераторы активно предлагают такое решение работодателям ДО публикации.

14: Как делать тестовое?

Повторюсь: делайте тест только в том случае, если компания нравится. Важно: делайте тест тогда, когда чувствуете полный контакт. Если работодатель отмалчивается с самого начала — даже не начинайте. Важно установить доверительный контакт. Лично я бы делал тест 1 к 10. На 10 подходящих компаний, брался бы за 1 тестовое. Делайте в полную силу, но в разумное время. При этом делать тест на "отвали" — не надо, не тратьте время. Обязательно в тесте опишите словами сам кейс. Это мега-важно. Обязательно выжмите доп/время на тест. В случае провала теста — предложите скорректировать/переделать тестовое. Работодатель заинтересован в вас. Поэтому, он либо сразу откажет (причина может быть не только в вас), либо пойдет на встречу и даст еще один шанс.

15: Про снобизм арт-директора на собеседовании

Необходимо настроится на его волну. Это он так морально давит. Он считает, что он центр вселенной и к нему все идут на поклон. Еще бы! Он же уже зацепился как-то в этой компании. Снобизм присущ дизайнерам. Только уверенность в голосе может остудить снобизм. С вашей стороны никакой агрессии (а провокации обязательно будут). Арт-директорам важно не то, как вы рисуете (с этим все сразу понятно по портфолио), а как вы думаете над кейсом. Только спокойно, с достоинством и аргументировано. Конечно, арт-дир так и останется королем положения, но и вас он оценит и обязательно запомнит.

16: Возраст 35+

В глаза про возраст ничего не скажут. Но... найти работу будет сложнее. Дальше выбирайте сами:

Решение а) Только сильные кейсы, пусть даже фейковые. Запастись временем/деньгами чтобы прокачать себя до уровня востребованности (3-6 месяцев).

Решение б) Только стальные яйца на отказах. Рано или поздно вам повезет!

Решение в) Идти учиться на самые востребованные дизайн-направления (сейчас это UIUX).

Решение г) Самопиар дизайнера уже стал необходимостью. Если вы интересны как дизайнер и как личность — вас обязательно заметят.

Решение д) Никаких намеков на возраст. Дайте понять, что вы на одной волне с молодым коллективом. Костюм, прическа, аватарка и тд. Из практики мне посчастливилось работать с "молодым" дизом, которому было 53 года.

Решение е) не хотите себя прокачивать? Тогда вас ждет проф-деградация, дешевые клиенты во всех отношениях.

17: Про "кидалово" от работодателей

Даже среди самых закадычных друзей-работодателей встречается кидалово. Решение: дробите оплату на части, чтобы больно не было когда вас кинут на 1/4. А кинут обязательно. Вопрос только когда. Договор — это хорошо конечно, но доводить до суда и тд — дешевле остаться без 1/4 оплаты. Поэтому дробите оплату на части всегда :)

18: Молодой дружный коллектив

Печеньки, молодой дружный, у нас профессиональный рост и тд. — это все, как выразился один наш коллега-дизайнер, маркеры работодателя. Конечно, не надо на это вестись. Но и плохого в этом ничего нет, если коллектив молодой и дружный. Уровень "молодого и дружного" обязательно вас накроет (когда вы будете ждать ответ). Вывод: делайте поправку на молодость и без иллюзий.

19: "Мои тестовые работы украдут?"

Думаю, такое встречается редко, но все же встречается. В жизни был случай, когда часть моей тестовой работы реально украли. И я увидел фрагменты своего дизайна у работодателя на сайте через полгода. Тащить их в суд? )) Можно, конечно. Вопрос масштаба воровства. Конечно, я поворчал-поворчал и забыл. А через полгода компания развалилась. Что делать? Просто быть готовым что такое бывает. Хотите бороться с этим? Подписывайте дополнительные документы перед тестовым (док можете сами в произвольной форме составить, это уже начало защиты, заодно и реакцию работодателя увидите) или ставьте водяные знаки прямо в центр тестового задания.

Сейчас ищут дизайнеров:

Согласитесь с договором-офертой