Оформление дизайн-кейса невероятно важно, так как клиент знакомится с дизайнером через портфолио. Обычно дизайнеры называют это подачей. Хороший сторителлинг представит вас как специалиста именно через дизайн-кейс.
Превью — это маленькая картинка, которая рассказывает о проекте еще до того, как клиент провалился в изучение дизайн-кейса. Цель превью: дать понять зрителю, что перед ним профессиональный дизайнер, который может увлечь зрителя уже на уровне первой картинки. Осторожно с мелким текстом на превью.
Отдельное внимание уделите первому(!) превью в портфолио, так как арт-директора знают, что это самая свежая работа дизайнера. Часто дальше первого дизайн-кейса могут даже не смотреть, тк сразу становится понятен уровень дизайнера.
В случае с собственным веб-сайтом дизайнеры используют анимированные превью работ. Но тут важно не переборщить с количеством анимаций, чтобы у клиента не рябило в глазах.
Речь идет про вступительные 1-2 абзаца. Эти слова в заголовке крайне необходимы, так как их всегда читают нанимающие дизайнеры. Описание должны быть легким и информативными, чтобы ввести зрителя в дизайн-кейс. Если хотите — можете рассказать более развернуто о дизайн-кейсе.
Длина дизайн-кейса должна быть хотя бы 7-9 экранов. Это обеспечивает доверие, которое вы получаете от клиента. Это немного нечестный прием, так как клиент как бы "устает" смотреть и "соглашается" с тем, что дизайн-кейс максимально проработан. Именно по этой причине дизайн-кейсы с 7 экранами выигрывают внимание клиента по сравнению с дизайн-кейсом в 1 экран. Иногда даже профессиональные дизайн-студии нанимают отдельных ребят только для разработки дизайн-кейсов, которые насчитывают по 20-30 экранов. В этом случае это полноценный проект с видео, анимациями и сторителлингом.
Было бы здорово, если хотя бы одна картинка в дизайн-кейсе будет анимирована. Это сразу добавит вам очки в глазах клиента, так как покажет что вы умеете делать анимацию (или в крайнем случае умеете коммуницировать с коллегами аниматорами) и идете в ногу со временем.
Отнеситесь осторожно к известным брендам в теле дизайн-кейса. Иногда это вызывает удивление и недоумение, тк дизайнер активно увлекается демонстрацией знаменитых логотипов, к которым он не имеет отношения.
Все картинки должны быть в ретина-качестве. Обязательно позаботьтесь о визуальной ценности дизайн-кейса.
Современность дизайн-кейса очень важна, если вы планируете "охотится" на клиента в ближайшее время. Если вы не особо ищете клиентов — дизайн-кейс может быть выполнен в более консервативной подаче. Тут важно отметить: современные дизайн-кейсы всегда выигрышны по сравнению со стареющими дизайн-приемами.
Будет здорово, если среди дизайн-кейса вы покажете процессные кадры. Это часто можно встретить в виде карандашных зарисовок перед разработкой айдентики.
Дизайн-кейс всегда смотрится гораздо живее, когда показаны примеры использования дизайна в естественной среде. Тут вам на помощь приходят фото- и 3D-мокапы. Есть даже видео-мокапы, но с ними бывает посложнее. Обязательно включите хотя бы один мокап в демонстрацию дизайн-кейса.
Даже если вы делаете просто логотип — покажите как он работает на разных устройствах: мобильный, веб-сайт, главный экран приложения. Демонстрация логотипа на разных носителях показывает клиенту, что вы позаботились об хорошей узнаваемости логотипа (например: логотип клиента на главном экране мобильного телефона, среди других приложений).
Последняя картинка может быть оформлена в стиле "Спасибо за просмотр". Это располагает зрителя и стимулирует на комплименты под кейсом.
Покажите дизайн-кейс кому-нибудь из коллег. Сформулируйте конкретные вопросы, например: о чем этот дизайн-кейс? Выглядит ли это современно? В чем самые непонятные фрагменты дизайн-кейса? Такое микро-интервью с коллегой поможет вам улучшить сторителлинг дизайн-кейса и залатать дыры непонятных фрагментов.
На каком языке делать описание дизайн-кейса? Все зависит от того, на какую аудиторию вы планируете выйти. Кто ваш будущий клиент? Конечно, в идеале делать описание не только на русском языке, но и на английском тоже. Обязательно не забудьте сделать пруф-рид с носителем языка.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция desiner.ru