Дизайн-новости
Войти
Комментировать
Трек развития дизайнера в DesignWorkout
Как оформить портфолио, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство

Презентация портфолио на собеседованиях в западных компаниях

Презентация портфолио на собеседованиях в западных компаниях

Интересный факт: собеседования в странах СНГ и в западных компаниях несколько отличаются. Различия именно по подходу: разные форматы, сжатый тайминг и тд. Там даже тестовые задания могут не давать. В этом видео Иван Васильев рассказывает как будут смотреть на Ваше портфолио. Интересный факт: единственное, что дизайнер может контролировать на 100% в момент собеседования — это свое портфолио. Именно презентация портфолио определяет ход остальных этапов интервью.


Иван Васильев провел сотни интервью, посмотрел как это устраивают в FAANG (Facebook, Amazon, Airbnb, Amazon, Google), и в этом видео делится главными моментами подготовки презентации портфолио.

Уже несколько лет Иван живет между Лондоном и Нью-Йорком. Не так давно он проходил собеседования с дизайн-менеджерами ведущих продуктовых компаний, таких как Google, Facebook* и др. До этого Иван провел более 5 лет в Альфа-Банке, возглавляя дизайн-лабораторию.

Кстати, чуть раньше мы уже знакомили вас с проектом Ивана.

Осторожно, спойлеры:

  1. Большое собеседование состоит из большого интервью (их штук 6-8) и...
  2. ...половина из них будет посвещена soft-скиллам
  3. Детали подготовки зависят от компании, в которую ты идешь
  4. Три технические части собеседования: Portfolio, App critique, Whiteboard
  5. Только презентацию ты контролируешь на 100%
  6. У вас будет только 30 минут на всю презентацию
  7. Выбери три проекта. Покажи детали. Убери лишнее, чтобы уложиться в тайминг
  8. Вы показываете не макеты в Figma, а  слайды презентации
  9. Слайды помогают сделать связный рассказ
  10. Частые ошибки дизайнеров на собеседованиях
  11. Ошибка: дизайнеры прыгают с темы на тему и время внезапно заканчивается
  12. Ошибка: контекст продукта отсутствует. Необходимо рассказать про него
  13. Ошибка: что считать результатом вашей работы? Макет — это не результат в продуктовой компании
  14. Ошибка: мало фокуса на продукте
  15. Ошибка: много текста и мало графики на слайдах
  16. Ошибка: дизайнеры рассказывают как должны быть организованы процессы. Рассказывать надо про продуктовую часть именно на своих примерах
  17. Документируйте все свои макеты и результаты метрик, они могут пригодиться
  18. Сделайте первое тест-интервью за неделю до собеседования
  19. Попросите друга послушать вашу презентацию, не спешите реагировать на критику, слушайте свои ощущения

* Facebook запрещен в РФ, тк принадлежит корпорации Meta (признана экстремистской).


Комментариев (16)
0
Пункт 15 - ошибка 95 процентов презентаций любого контента.
Для выступлений отдельная история - слайды не должны дублировать слова спикера!! Есть доклад (выступление, защита), а есть иллюстративный ряд.
0
О чем это?
0
Странно как, что Ваня ушел из Альфы с 15М+ в стартап 300к, даунгрейд?
0
Благодарю за чёткость и понятность предоставленной информации. Похоже, что собеседования очень сильно отличаются (СНГ от Запада).
0
Спасибо!
0
Спасибо за статью
0
Информативно, большое спасибо!
0
Хорошая инструкция, спасибо
0
20 лет назад было достаточно знать Corel Draw, Illustrtor делал из тебя сразу сеньора, теперь дизайнер это что-то из рокетсайнз)
0
Спасибо)
0
Спасибо) протестирую свое портфолио на этих пунктах!
0
Спасибо, портфолио - лицо дизайнера, без него никуда)
0
Спасибо, очень интересно
0
Большое спасибо! Очень полезно
0
Спасибо, надеюсь, поможет в будущем!
1
Спасибо большое за профессиональные советы. Я думаю что очень многие услышат и найдут именно ту информацию которая даст им путь к лучшему. Мира, любви и добра!
Согласитесь с договором-офертой