Дизайн-карьера
Войти
Содержание:

Что такое портфолио?

Что такое портфолио?

Портфолио — это группа дизайн-кейсов, демонстрирующая скиллы, опыт и знания дизайнера. Цель портфолио — презентация дизайнера в глазах нового клиента через кейсы клиентов, с которыми дизайнер работал ранее. В портфолио, как правило, кладут свежие работы, которые помогают дизайнеру презентовать себя лучшим образом. Дизайнеру следует понимать разницу между дизайн-архивов и дизайн-портфолио.

Как часто надо обновлять портфолио?

Как правило, портфолио оформляют в момент поиска новых клиентов. Время идет, и дизайнер вынужден класть в портфолио, в первую очередь, свежие работы. Именно они его будут продавать. Если дизайнер положит старые работы в портфолио — это не поможет ему получить преимущество перед более свежими дизайнерами. Именно по этой причине молодые дизайнеры часто обгоняют более опытных дизайнеров.

Что надо класть в портфолио?

Портфолио принято группировать по основной специальности дизайнера. Конечно, можно встретить портфолио мульти-функциональных дизайнеров. Но такие портфолио могут проигрывать перед узкоспециализированными дизайн-специалистами. Бывают случаи, когда дизайнер под конкретного клиента группирует избранные работы.

В чем разница портфолио и дизайн-архива?

Портфолио это презентация с описанием что именно делал дизайнер, как формулировалась задача на проекте и так далее. Дизайн-архив — это собрание всех-всех работ за всю жизнь дизайнера. Нет необходимости выставлять все-все работы в портфолио, так как старые работы могут скорее нанести вред дизайнеру, так выпадают из современного дизайна и не оправдывают ожидания клиентов.

Портфолио это манифест

Через портфолио дизайнер презентует не только свои работы, сколько показывает насколько он гибкий, открытый, интересующийся, заряженный дизайнер. Через стиль оформления портфолио можно передать современность автора портфолио. Вселить уверенность в клиента, что это именно тот дизайнер, который нужен на смелом проекте.

Портфолио как поиск работы

В момент поиска работы дизайнер, как правило, группирует работы под конкретную дизайн-специальность (иногда даже под конкретного клиента), чтобы попасть в ожидания работодателя.

Современное портфолио

Дизайн-портфолио, как правило, должно состоять из современных дизайн-работ. Это демонстрирует дизайнера как специалиста, который тщательно изучает обновляющийся мир и дизайн-тренды. Дизайнер, который продолжает проектировать интерфейсы в старых UI-фреймворках, скорее всего будет терять в востребованности.

Какие бывают портфолио

Портфолио можно встретить не только у дизайнеров. Портфолио так же собирают архитекторы, копирайтеры и другие арт-специальноти. Портфолио может иметь абсолютно разную комплектацию кейсов и позиционирование дизайнера.

На какие вопросы клиента должно отвечать портфолио?

  • Что умеет этот дизайнер?
  • Какие скиллы у дизайнера?
  • Какой уровень клиентов у дизайнера?
  • Что конкретно делал дизайнер на том или ином проекте?
  • Чему был посвящен проект, на который пригласили дизайнера?

На какие вопросы дизайнера должно отвечать порфтолио?

  • На какого клиента я хочу выйти (индустрия)?
  • Какой уровень моих клиентов по бюджету?
  • Как клиент открывает мое портфолио? Доступно ли оно?
  • Цепляют ли превью кейсов для просмотра для более глубокого изучения портфолио?
  • Сколько времени проводит клиент, изучая мое портфолио?
  • Кто будет оценивать мое портфолио: работодатель, HR, арт-директор или владелец бизнеса? Что для них может оказаться важным в оценке портфолио?
  • Смогу ли я рассказать, что именно я делал на проектах?
  • Как я буду раскрывать командную работу на проекте?
  • Какие дизайн-возможности представлены через портфолио?
  • Достаточно ли скиллов отражает мое портфолио?
  • Сможет ли сторителлинг и оформление портфолио передать мой вайб (мое настроение, мой профессионализм)?
  • Как мне рассказывать кейсы, которые находятся под NDA?
  • Стоит ли мне публиковать портфолио на биржах, среди дизайнеров-конкурентов? Есть ли у меня риск потерять там клиента?
  • Нужно ли мне отображать в портфолио рекомендации от предыдущих клиентов?

Обязательно ли иметь портфолио?

Если дизайнер востребован и популярен среди клиентов, то у него нет необходимости создавать себе портфолио. Его рабочие проекты и нетворкинг среди дизайнеров делают отличную работу вместо портфолио. Работает золотое правило: важно не то, кого ты знаешь, а то — кто знает тебя. 

Какие есть "смертные грехи" при подготовке портфолио?

  • Отправлять портфолио в виде ссылки на облачных дисках. Клиент просто не будет их смотреть, так как у него просто нет времени ползать по всем папкам дизайнера.
  • Игнорировать продумывание превью. Если превью не цепляет — клиент не будет глубже изучать портфолио.
  • Не указывать контакты. Как клиент сможет с вами связаться без контактов?
  • Не указывать хотя бы минимальное описание дизайн-кейса. Как правило клиенты всегда читают входящие требования и что именно делал дизайнер на проекте.



Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция desiner.ru








Согласитесь с договором-офертой