Дизайн-карьера
Войти

Сделай-ка мне дизайн-проект за... портфолио

Чо те жалко что ли? Есть такой тип клиентов, которые почему-то думают, что они так сильно нужны дизайнеру, что готовы заплатить дизайнеру... ничто. Просто так. За портфолио. Это первый звоночек для дизайнеров-новичков, так как этот клиент уже сейчас не уважает ваш труд. Что же будет, когда вы будете презентовать дизайн-проект?

Как правило, в жизни, работает такая логика: хорошему клиенту — хороший дизайнер. Дешевому клиенту — дешевый дизайнер. Хорошие люди и проекты находят друг друга. К сожалению те, что дешевые, тоже находят своего дизайнера. Дизайнера новичка. К сожалению, по причине наивности дизайнера.

Не тратьте время, когда слышите фразу "сделай за портфолио". Не опускайтесь до дешевых коммуникаций с клиентом, который не видит в вашем времени труд и не готов его уважать (оплачивать).

Да ладно! Положишь себе в портфолио новый классный дизайн-проект

А ведь и правда! Если он будет таким классным — будет здорово, если время дизайнера будет оплачено. Не так ли? Тогда может договориться об этом сразу? И тут абсолютно не важно, если перед клиентом дизайнер-новичок. Тут даже не сумма оплаты важна, а принцип уважения к труду дизайнера. Клиент должен увидеть в этом ценность.

А что делать, если ну очень хочется взяться за бесплатный дизайн-проект?

Конечно, бывают исключения. Тогда сделайте такой проект, чтобы вы им гордились. И могли поставить себе в портфолио. И позаботьтесь, чтобы не было запретов на публикацию. Возможно, это будет абсолютно проходной проект с точки зрения нетворкинга. С таким клиентом отношения, скорее всего, не сложатся, так как это такой тип людей — халявщик. Они в принципе не хотят никогда ни за что платить. И рекомендации дальше (нетворкинг) от халявщика будут такие же неубедительные ("Сколько? А почему так дорого? Вы же моему другу вообще бесплатно нарисовали").

Дизайнер должен быть немножко психологом

Дизайнеру предстоит не только договариваться о цене и интервьюировать (брифовать) клиента на старте проекта, но и защищать проект в момент сдачи. Чем раньше вы научитесь различать хороших клиентов — тем круче будете себя продавать на следующих клиентах. Но это будет потом. А пока научитесь уважать свои дизайн-знания и свой труд!

Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция desiner.ru








Согласитесь с договором-офертой