Covid-19: что дальше?

Здесь мы собрали рекомендации из нашей Группы, как дизайнеру выжить в кризис. Лайфхаки пополняются в Группе чуть оперативнее, чем на этой странице, тк там дизайнеры обсуждают тему в комментариях.

COVID-19: Что дальше?

Дрги-дрги, ажно! Минутка от модератора. Чрезвычайные времена требуют чрезвычайных мер. Давайте тут соберем мысли, как искать работу дизайнерам в эти непростые месяцы (да-да, именно месяцы). Чуть ниже мои соображения. Возможно, я ошибаюсь, буду рад критике в комментариях. Пожалуйста кидайте свои предложения.

  1. Кризис надолго? Государство планирует побеждать вирус до мая включительно, но ущерб по экономике уже на несколько месяцев вперед. Было бы наивно думать, что 1 июня все клиенты вернутся (многие из них сейчас еле выживают и увы закрываются). Что это означает для дизайнеров: до официальной победы вируса ждем клиентов на гречке, и после победы тоже ждем на гречке еще пару месяцев, именно столько бизнес будет восстанавливаться после удара.
  2. Вирус победим, а что же дальше? Большинство компаний увы обанкротятся, на их место придут новые игроки. Они будут агрессивно входить в рынок, им всем нужны будут дизайнеры. Что это означает для дизайнеров: море новой работы от новых клиентов на волне роста. Наберитесь сил, чтобы дождаться этого момента.
  3. Удаленка меня вытянет? Количество вакансий вцелом упало, но стало больше удаленки. Ее много? Нет, не много, многие клиенты замерли. Что это означает для дизайнеров: невероятная конкуренция среди удаленных дизайнеров. Оцените свои силы. Не складывайте все яйца в одну корзину. Удаленка вытянет не всех дизайнеров. Не испытывайте иллюзий, ищите параллельные заработки, которые вас прокормят. Лучше, если вы определитесь уже сейчас, чем потеряете несколько месяцев. Ваша цель: отработать риск, прокачать себя не только в дизайне.
  4. Зарплата и сбережения. Рассчитайте свои сбережения так, что в ближайшие 3-4 месяца не будет работы вовсе. Я, конечно, оптимист, но и реалист. Та удаленка, которая будет выстреливать — будет еле-еле поддерживать штаны. Клиент не будет тратить миллионы в режиме кризиса. Даже если после кризиса вы решитесь выйти в офис — это будет плюс еще один месяц ожидания з/п.
  5. Что хорошего? Все блоггеры, все SMM, все промо-интернеты, все интернет-магазины будут работать, кризис мало коснется тех, кто производит онлайн-контент. Всем им нужен будет графический контент на анти-кризисную тему и после-кризисную тему. Эти ребята будут всегда продвигаться на хайпе. Это возможность вам для новых знакомств с новыми клиентами. Тут я советую самим проявлять активность и выходить на таких клиентов с предложениями увеличить их конверсию за счет вашей дизайн-работы.
  6. Отдельная просьба к клиентам-удаленщикам: пожалуйста не теряйте лицо. Сейчас, собирая отклики дизайнеров: Уважайте пожалуйста дизайнеров. Демпинг в деньгах плодит дешевые отношения и дешевых людей. Стройте отношения НЕ только на деньгах. От дизайнеров есть жалобы, что вы ведете себя как снобы в этой ситуации. Элементарная человечность еще в цене.
  7. Что сделать чтобы меня-дизайнера заметили? Вероятно, просто дизайн-на-удаленке — этого точно будет мало. Я бы продавал "дизайн+маркетинг" (клиент ценит в вас в первую очередь понимание своего бизнеса, и уже потом дизайн). В первую очередь прокачивайте свои диджитал-коммуникации, продавайте их клиенту.
  8. Дизайнерам: активируйте все старые контакты клиентов. Это можно сделать активно (написав напрямую клиенту), можно пассивно (выпустив пост на том же самом ф/б про ваш новый дизайн-кейс). Разница в том, что "активно" - скорее всего вам откажут или ценник будет низкий, "пассивное" продвижение — о вас вспомнят сразу несколько клиентов через какое-то время "ой, так это же тот парень который сделал классную штуку на днях" (именно так продвигаются на фб). Воронку клиентов-лидов никто не отменял: чтобы получить 1 клиента надо обрабатывать 20.
  9. Сложнее всего получать сейчас клиентов "с нуля". Но это будет просто если у вас отличное портфолио. Сорри за банальность, но на 20 дизайн-откликов - отличное портфолио лишь у 1. Если вы уверены в себе, портфолио вас вытянет не с одним клиентом, так с другим. То есть портфолио все еще работает.
  10. Спорт в режиме изоляции очень важен. Обычно наше сердце спасает 1000 необходимых шагов в день. Сейчас даже этого нет. Спорт — это не просто гонять кровь, это ваша энергия за компьютером. Нет упражнений, нет зарядки — значит вас всегда будет тянуть в сон за компом. 15 минут зарядки два раза в день просто необходимы.
  11. Подготовьтесь выйти в офис те, кто раньше сидел беззаботно на удаленке (после карантина, разумеется). Проработайте свои скиллы, обновите резюме и тд. Сделайте себя дороже через новые скиллы, английский язык в период кризиса. Выйти в офис всегда гораздо проще и быстрее, чем работать на удаленке.
  12. На период карантина открылось много шикарных курсов бесплатно, например bang bang education — очень рекомендую. Сейчас bang bang education одна из самых сильных дизайн-площадок. Или вот этот большой архив образования, музыки, искусства. Вкладывайтесь в себя прямо сейчас!
  13. Возможно, вы так сильны, что вам пора готовить себя на зарубежные рынки? Что для этого нужно? На что не хватало времени всегда? Подтянуть язык? Перевести портфолио на английский? Поправьте свое целеполагание. Каким вы себя видите через 5 лет? Скиллы дизайнера важны, но еще более дорогой ресурс дизайнера — время. Сейчас оно у вас есть. Действуйте.
  14. Если вы сейчас "на нуле", клиенты куда-то пропали, не ждите что вдруг появится клиент на удаленке и спасет вас. Увы законы Мерфи никто не отменял ("Всё, что может пойти не так, пойдет не так"). Ищите тех, кто вас финансово выручит на ближайшие пару месяцев. Шансы найти того, кто вас подстрахует деньгами, сейчас выше, чем долго сидеть в засаде и ждать нового клиента. Как только "выиграете время" — обрабатывайте много клиентов. Правило 1 к 20 еще действует. Из обработанных 20 клиентов-лидов — один клиент выстрелит.
  15. "Да я за такую работу меньше ХХХ-рублей не возьму!" Возможно, кому-то из крутых дизайнеров стоит "поправить прицел" и браться за клиентов попроще, к сожалению? Кризис то время, когда быть ханжой дорогое удовольствие. У меня есть друзья-дизайнеры, которые в каждом клиенте видят изъян. "То это — не то, то то — не это". Если планка дизайнера так высока, что клиент не в состоянии купить такого дизайнера — значит либо дизайнер реально крут, либо дизайнер неадекват. Будьте реалистами, не дожидайтесь момента, когда ваша гордость начнет усушать ваш холодильник. В этом состоянии речь уже о поиске любых дизайн-заказов.
  16. Возможно, для новых клиентов вам понадобятся рекомендации от предыдущих. Это довольно доступно, да и предыдущие клиенты всегда идут на встречу. Отзыв или рекомендация — довольно мощный инструмент в убеждении клиента работать именно с вами. Позаботьтесь об этом. Думаю, вполне достаточно написать отзыв о вас как о профессионале на том же фейсбуке. 3-4 хороших отзыва бывает вполне достаточно, чтобы склониться в вашу сторону. Репутация довольно сильный инструмент.

Китайцы обозначают слово "кризис" двумя иероглифами: "опасность" и "возможность".

Присоединиться к обсуждению →

Согласитесь с договором-офертой