Дизайн-новости
Войти

Почему дизайнерам не отвечают на отклики по вакансиям

Почему дизайнерам не отвечают на отклики по вакансиям

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор в «СберЗдоровье». Сегодня я расскажу про процесс найма продуктовых дизайнеров со стороны работодателя. Уверен, что подобных статей множество, поэтому сделаю акцент на других вещах, о которых мало кто рассказывает.


Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор в «СберЗдоровье». Сегодня я расскажу про процесс найма продуктовых дизайнеров со стороны работодателя. Уверен, что подобных статей множество, поэтому сделаю акцент на других вещах, о которых мало кто рассказывает.

Цель моей статьи — дать ответы на вопросы:

  • Как выстроен процесс найма в продуктовой компании?
  • Какими вводными обладает эйчар при начальном поиске?
  • На что смотрят эйчар и дизайн-менеджер при отборе?
  • Как они принимают решение о том, что с кандидатом можно продолжить общение?
  • Почему вам не отвечают и не дают обратную связь?
  • Что сделать, чтобы ваше резюме заметили?

«Нам нужен дизайнер!»

Вот компания пришла к тому, что ей необходимы новые ресурсы и дизайнер встал в план найма. Дизайн-менеджер на встрече с эйчаром рассказывает, чем будет заниматься дизайнер и какими качествами он должен обладать.

После встречи формируется примерный портрет кандидата. Для каждой компании он свой, поэтому я покажу усреднённый портрет в моей команде. Осознанно опустил базовые навыки и владение инструментарием. Например, Фигмой — это стандарт индустрии, без неё никуда.

Портрет дизайнера:

  • желательно из продуктовой компании;
  • образование не важно;
  • опыт продуктового дизайна от 2 лет;
  • открытость к знаниям и интерес к новому;
  • вменяемое портфолио, лучше не на Бехансе;
  • хорошие коммуникационные навыки.

Начинаем искать дизайнера мечты

Мне нравится искать дизайнеров самому. Размещаю вакансию на дизайнерских ресурсах, по-человечески описываю требования и разбираю отклики от ребят. Параллельно эйчары размещают вакансию на профильных ресурсах и сами активно ищут ребят.

У каждого из нас в голове есть портрет идеального кандидата, который я описал выше. Это правда, что кандидатов обычно много, поэтому мы смотрим бегло по ключевым точкам.

Досконально изучать каждый отклик, к сожалению, физически невозможно. Увы, это не моя прихоть — это неизбежность

Чтобы пройти первый этап отбора, вам достаточно знать эти три ключевые точки, на которые смотрят многие эйчары и дизайн-менеджеры.

Три ключевые точки

1) Сопроводительное письмо

Это палка о двух концах. Его цель — вызвать расположение к вам с первых строк.

Если вы честно пишете об отношении к компании, о своих навыках, которые могут помочь ей — это почти 100% переход по воронке дальше.

Если вы просто вставляете шаблонное сообщение и/или накачиваете его канцеляризмами, то это точно моментальный выброс из воронки.

«Доброго времени суток! Мне нравится Ваша компания, и мои навыки непременно пригодятся Вам…»

Плохие шаблонные сообщения сразу распознаются и не вызывают расположения к вашей кандидатуре.

Либо пишите сопроводительные письма осознано и хорошо (и, поверьте, работодатель это сразу считывает), либо не пишите их вовсе

2) Описание опыта

Неважно, где вы описываете свой опыт: в письме, резюме или на своём личном сайте-портфолио. Это должен быть рассказ, а не перечисление фактов. Рассказ о том, какие проблемы и задачи были перед вами, как вы их решали и к чему это привело. Его можно уместить в пару предложений или абзацев — суть не изменится.

Поймите, каждый продуктовый дизайнер «создаёт веб и мобильные интерфейсы», «проектирует UX/UI», «соблюдает гайдлайны» и т. п. Без этих основ вы не сможете работать продуктовым дизайнером. И писать о таких вещах не имеет никакого смысла.

Вам сложно писать о себе? Возьмите за основу «скелет» и наращивайте «мясо» из вашего опыта.

Какие задачи и проблемы были перед вами? → Как вы их решали? → К чему это привело?

Неважно где вы описываете свой опыт: в письме, резюме или на своём личном сайте-портфолио. Это должен быть рассказ, а не перечисление фактов

3) Портфолио

Не секрет, что при отборе продуктовых дизайнеров важно понять, как они мыслят. Поэтому в портфолио хочется видеть рассказ с примерами интерфейсов, а не просто красивые картинки.

Если ваше портфолио ведёт на Беханс, то чаще всего там можно обнаружить красивые мокапы с интерфейсами. Да, эйчара может впечатлить, как вы оформили свои кейсы, и он на радостях поведёт вас дальше по воронке. Однако, дизайн-менеджер оценивает совсем иначе.

Представьте: в одной вкладке браузера открыты ваши красивые мокапы на Бехансе, в другой — портфолио в Ноушене от другого дизайнера. Вы показываете картинки, а он рассказывает и показывает, как придумал и реализовал фичу, приводит результаты исследований и так далее. Думаю, что понятно, каким кандидатом заинтересуется дизайн-менеджер. Спойлер: не вами.

Когда на вакансию откликается много продуктовых дизайнеров, я сперва отсматриваю кандидатов с портфолио не на Бехансе: красивые картинки можно посмотреть потом.

Красивый кейс на бихансе сможет «продать» вас эйчару, но дизайн-менеджер посмотрит на него вскользь... и пойдет с интересом читать текстовый рассказ о фиче в Ноушене у другого дизайнера

Нашли хороших кандидатов, а про остальных забыли

Почта и Телеграм дизайн-менеджера или эйчара завалены откликами кандидатов. Отобрав лучших из них, они уходят общаться с ними и забывают про остальных. К сожалению, такое бывает часто.

Норма ли это? Нет, это не норма. Это отсутствие эмпатии к человеку: он сделал усилие и откликнулся на вакансию. Пусть он хоть сразу и не подошёл, но оставлять его в неизвестности — плохо. Он не получит обратной связи один, два, десять или двадцать раз. Для него это станет привычным: откликаешься на вакансию — готовься, что тебе не ответят.

Представьте: дизайнер всё же находит работу, поднимается по карьерной лестнице, становится дизайн-менеджером, начинает сам нанимать людей и пишет только тем, кто подошёл ему. Так он привык, так сформировал его прошлый опыт. На этом круг замыкается.

Его ли это вина? Нет, это вина эйчаров и дизайн-менеджеров, которые раз за разом прививали ему идею, что молчать — это нормально.

Мы сами создаем своё будущее и косвенно влияем на будущее других. Цените людей и их поступки. Отвечать всем — это здорово и правильно.

Вам сложно писать каждый раз что-то уникальное? Сделайте хорошие шаблоны.

«Ха! Да он сам выше писал, что шаблоны это тупо», — возмутитесь вы и будете правы. Но я писал про плохие шаблоны: без души и без смысла.

Да, у меня заготовлены шаблоны для ответов на отклики, чтобы никто не остался без внимания. Если они совпадают с эмоциями, которые хочу передать кандидату, то почему бы и не использовать их?

Вот пример письма, который я отправляю только тем, кто не подошёл, но запал в душу:

*Имя получателя*, привет.

Спасибо за отклик, было приятно познакомиться с тобой поближе. У тебя интересный стиль, но мы ищем немного другой профиль.

В этом письме нет места для грусти, уверен, с твоими навыками и опытом — отличная работа сама найдет тебя. Ведь на рынке дизайнеров так мало хороших кандидатов.

Мне было приятно познакомиться с ещё одним хорошим дизайнером, и поэтому я искренне желаю тебе успехов!

Если после этого кандидат хочет узнать больше деталей, я пишу ему, почему он мне не подошёл.

Мы сами создаём своё будущее и косвенно влияем на будущее других. Цените людей и их поступки. Отвечать всем — это здорово и правильно

Что сделать, чтобы ваш отклик заметили?

  1. Убедитесь, что описание вакансии совпадает с портфолио и вашим рассказом о себе.
  2. В резюме рассказывайте о вашем опыте, а не перечисляйте банальные вещи.
  3. Сделайте портфолио таким, чтобы оно рассказывало о ваших достижениях, а не представляло коллекцию красивых картинок.
  4. Подумайте, чем вам понравилась компания и что вы можете сделать для неё. Это будет основа для вашего сопроводительного письма.
  5. Объедините пункты 2, 3 и 4 в одно письмо или сообщение и с очень большой вероятностью, вы попадёте на собеседование с дизайн-менеджером.

А дальше что?

А дальше у вас будет несколько этапов собеседований. Писать об этом я не буду, и без того статья получилась объёмной.

Дам лишь один совет. Будьте собой и не старайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Это как на свиданиях. Вы можете притворяться и не быть собой, если у вас краткосрочная цель. Если же вы хотите долгих отношений, то быть собой — лучший из вариантов.

Собираем лучшие практики

У вас отличное портфолио и резюме — скидывайте их в комментарии. Это поможет другим ребятам вдохновиться и сделать свои портфолио ещё лучше.

Начну с себя. Хоть моё портфолио и не обновлялось года два, но оно отлично показывает то, что я описывал в этой статье. Взял бы я сам себя на работу, увидев это портфолио? На собеседование позвал бы точно; )

P. S.: Покажите эту статью вашим друзьям дизайнерам. Чем больше человек её увидит, тем больше будет успешных откликов на вакансии.

Источник https://vc.ru

Комментариев (25)
0
Работодатели сейчас это те, кто никогда не могли себе позволить спеца в штат и страшно намучились с кучей подрядчиков. Три месяца назад начался сезон распродаж до 40-50% и вот, кто ищет. Кратко: 1. Обычно производственные кампании, 2. Готовы платить, но" в рынке" (40-70), 3. Только офис, гибрид для них это плата за воздух, усталость от фрилансеров, хочется держать руку на пульсе, 4. Офисы иногда оказываются в таких местах, о которых лучше не знать, но единый на метро и автобус точно будет нужен. Они могут быть даже в приличном БЦ, но на мкад... 5. Зума больше нет, даже самые нелепые собеседования занимают по полдня.. 6. Тесты могут содержать 3 крупные задачи по айдентике и креатив, обратной связи не будет
-2
7. Потребности бизнеса в разнопрофильном дизайне теперь будут закрывать не множество фриоансеров, а один многорукий в офисе. При такой бешеной конкуренции найти можно кого угодно.
4
Всем привет! Автору паблика — отдельный!))
Хочу поделиться радостью и позитивом)) Однажды получил от Ивана в ответ на свой отклик его рассылочный шаблон для кандидатов, которые запали в душу. Это только сейчас, прочитав статью, узнал о шаблоне) Но тогда и сейчас было приятно видеть вежливый отказ. Это пожалуй, единственный авторский отказ в котром присутствует эмоция и жизнь — остальные +/- автоматизированные шаблоны.
Всё это в подтверждение тому, что и в деловой переписке есть место эмоциям без потери смысла, такта и этики изложения.
Ивану респект!
PS. Сам всегда пишу ответы эйчарам, которые не ленятся давать обратную связь.
0
Многие пишут про notion, но я, например, никогда с ним не сталкивалась. Поэтому было бы здорово, если показали примеры оттуда. Так как в Behance всё понятно, а с notion нет.
1
Вот например портфолио собрано в ноушен https://mikhailbogdanov.notion.site/mikhailbogdanov/6b59937af57c42ceb4036a4f56aeb765
4
Очень сложно в графдизайне, т.к. приходится отправлять сильно большее количество резюме на сильно более разнообразные вакансии. Кастомизировать же письма не всегда выгодно и приходится учитывать отличия: 1. ЗП может оказаться в 2-3 раза ниже ожидаемой, но в вакансиях она или скрыта или что-то вроде "от..." /"в рынке", но для многих   50к. для опытного диза. - это ОК..так что писать длинные письма глупо.
2. От графдиза ждут моушен, веб, банермоушен, юикс, полиграфию, айдентику, креативы, копирайтинг, кейтеринг))) и прпр..вполоть до 3д и мы часто можем удовлетворить этот спрос, но с цельным рассказом и даже демонстрацией кейсов сложней. У меня есть пара конструктов в ноушен со ссылками на конкретные кейсы, но все равно уходит слишком много времени. 3. Жутко обидно, когда пишешь осознанное письмо, даже не зная зп и условий, но изучив сайт, а тебе приходит тестовое, без условий и, вообще, даже без внятного тз...Обычно на просьбу об уточнении приходит отписка "васмного". 4. Некоторые эйчары начинают разговор с зп, таких цифра 80 откровенно пугает...а вы письмо писали, сайт изучали...5. в графдизайне часто принято отбирать не только по навыкам и интересным кейсам, но и строго по отраслям, в которых был опыт: скажем, только эфмсиджи или недвижимость...   Но в целом, конечно, написание штучных писем не супревыгодно....Если Вас захотят, то достаточно и картинок. все равно без теста на пару тройку дней с собеса вы не уйдете.....зато и описывать в красках, как вы любите сталь или шляпки не придется, в любом месте , даже в сбере могу предложить тест , но на зп в 35-50к...или сдельную работу
1
Полностью согласен. К сожалению работодатель смотрит "с позиции сильного" и просит "развлечь" его через необычные заходы в почте. У кого время/желание есть — вынужден это делать. У кого нет — того вытягивает дизайн-нетворкинг.
1
Да) развлекать стоит, но если прям видишь хорошую зп, грамотное описание и цифру претендентов меньше 100....конструктор тож составить не плохо. Работодатели очень разные:в статье описаны профессионалы (секут в дизайне и норм платят). Но на рынке много других, даже большая часть другие. С ними этот изысканный язык не работает. Тупо писать дружеское и детальное письмо человеку, который ищут на 50 многофункционального диза и без разговора кидает в вас тестом на пару дней.. А потом если повезёт пригоасит в свой душный подвал..
8
Все же очень-очень непонятно что ждет junior-дизайнеров в это непростое время. Им и раньше-то было нелегко.
-1
Сегодня новичков в индустрии ждёт абсолютно то же самое «начало карьеры», что и всегда :)
0
Начинала лет 20 назад, это было трудно, но за дизайнерами , даже неопытными гонялись...Честно! Вообще, не представляю, как сейчас джунам, но, думаю, ооочень фигово, если даже опытным приходится стагнировать и возвращаться на позиции "начала карьеры" из-за веселья в политике...
1
Я не совсем джун (3 года на фрилансе, преподавала дизайн даже), но совсем нет опыта работы в студии и вот решила таки свалить с фриланса. Это адок какой-то. Я недели три рассылаю резюме и cv, сделала штук пять тестовых разной степени абсурдности, но конкурс какой-то просто неадекватный, на некоторые вакансии подается по несколько тысяч человек (это про хх).

И, естественно, никакой обратной связи. В основном сразу пишут, что делайте тестовое, если в течение недели не напишем, значит, не подошли. Это уже начинает раздражать
1
Тестовое нельзя делать ни в коем случае до тех пор, пока:
1) нет ответа на обычный отклик
2) нет уверенности что на той стороне адекват (это по переписке видно)
3) нет уверенности что сделаю хорошо
4) нет уверенности что я хочу именно к ним
0
Мне работодатели (прямо несколько) на собеседовании сказали - если вы не работали в команде (даже несмотря на опыт фриланса), то в принципе считаетесь джуном+, фриланс крупные (и даже средние) компании сейчас перестали воспринимать всерьез.

На hh ru сейчас, как мне кажется, нет смысла вообще искать работу, так как действительно неадекватный конкурс + зп оч странные. Я с февраля там откликалась, нормальных предложений так и не поступило (либо вообще игнорили), хотя есть опыт в команде и не маленький.
1
Рынок с тех пор, как наступил Конец стал ПРИНЦИПИАЛЬНО иным: ушел крупняк, почти не попадаются студии или агенства. Зато появились новые работодатели. Ищу уже 3 с половиной месяца (раньше максимум-мес) это как правило производственные кампании, которые раньше пользовались фрилансерами, часто украинскими. Теперь они хотят одного специалиста, который умеет все, в офис на зп от 40 до 80 (релко) для многих 60 это очень много. Давно не сталкивалась с таким интересом к полиграфии, но это идёт бок о бок с требованиями сочетать навыки ВСЕХ фрилансеров, с которыми сотрудничали. Т.е. дизайнеру нужно уже действительно неплохо работать с веб, моушен и три д, т. к. этот сегмент привык получать все недорого и качественно и пул задач большой. Раньше достаточно было знакомства или писали для галочки. Эти работодатели не сильно разбираются в дизайне, тк все берут в штат первый раз. Потому что скидки на рынке и ушли украинские профи.
0
Ага. Но до собеседования делать бесполезно,мне кажется... Они могут вообще передумать брать кого-то..
1
"Джун" это сейчас такая черная метка. "Ах это джун? Все понятно". Если бы не С/О то пришло время отказываться от лейблов "джун" и др. тк рынок неоднозначен совсем. Но пришла С/О и все обнулила в отношениях в найме. Теперь и синьору не просто приходится.
0
Обнуление это прям
1
Согласна. Везде требуют опыт от 2-х лет. Новичкам особо никто не рад)
1
Опыт в 3+ лет не помогает, пытаюсь найти работу с марта. Либо дичь, либо тишина. Три года назад даже Яндекс тестовые давал спокойно, сейчас просто тишина в ответ.
2
Плюс. Пару лет назад дошла чуть ли не до финального собеса в ВК, а сейчас даже мелкие совсем студии, которые ищут многостаночника за копейки, отказывают или не отвечают
1
Анастасия, агентства и мелкие студии не отвечают по другой причине. Идет сжатие рынка. Почти каждое агентство сейчас потеряло 70% платежей.
1
А вообще опыт, указанный в резюме помогает?! На каждой работе все опять с нуля. Своя специфика, свои требования.
И солидарен с тем, что поиск всегда не просто.
0
А вы сейчас в поиске находитесь?
0
Ольга, приветствую! В поиске.
Согласитесь с договором-офертой
Не получается? Напишите модератору