Дизайн-новости
Войти
Комментировать
Как проводят собеседования в Google и других гигантах
Трек развития дизайнера в DesignWorkout

Почему дизайнерам не отвечают на отклики по вакансиям

Почему дизайнерам не отвечают на отклики по вакансиям

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор в «СберЗдоровье». Сегодня я расскажу про процесс найма продуктовых дизайнеров со стороны работодателя. Уверен, что подобных статей множество, поэтому сделаю акцент на других вещах, о которых мало кто рассказывает.


Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор в «СберЗдоровье». Сегодня я расскажу про процесс найма продуктовых дизайнеров со стороны работодателя. Уверен, что подобных статей множество, поэтому сделаю акцент на других вещах, о которых мало кто рассказывает.

Цель моей статьи — дать ответы на вопросы:

  • Как выстроен процесс найма в продуктовой компании?
  • Какими вводными обладает эйчар при начальном поиске?
  • На что смотрят эйчар и дизайн-менеджер при отборе?
  • Как они принимают решение о том, что с кандидатом можно продолжить общение?
  • Почему вам не отвечают и не дают обратную связь?
  • Что сделать, чтобы ваше резюме заметили?

«Нам нужен дизайнер!»

Вот компания пришла к тому, что ей необходимы новые ресурсы и дизайнер встал в план найма. Дизайн-менеджер на встрече с эйчаром рассказывает, чем будет заниматься дизайнер и какими качествами он должен обладать.

После встречи формируется примерный портрет кандидата. Для каждой компании он свой, поэтому я покажу усреднённый портрет в моей команде. Осознанно опустил базовые навыки и владение инструментарием. Например, Фигмой — это стандарт индустрии, без неё никуда.

Портрет дизайнера:

  • желательно из продуктовой компании;
  • образование не важно;
  • опыт продуктового дизайна от 2 лет;
  • открытость к знаниям и интерес к новому;
  • вменяемое портфолио, лучше не на Бехансе;
  • хорошие коммуникационные навыки.

Начинаем искать дизайнера мечты

Мне нравится искать дизайнеров самому. Размещаю вакансию на дизайнерских ресурсах, по-человечески описываю требования и разбираю отклики от ребят. Параллельно эйчары размещают вакансию на профильных ресурсах и сами активно ищут ребят.

У каждого из нас в голове есть портрет идеального кандидата, который я описал выше. Это правда, что кандидатов обычно много, поэтому мы смотрим бегло по ключевым точкам.

Досконально изучать каждый отклик, к сожалению, физически невозможно. Увы, это не моя прихоть — это неизбежность

Чтобы пройти первый этап отбора, вам достаточно знать эти три ключевые точки, на которые смотрят многие эйчары и дизайн-менеджеры.

Три ключевые точки

1) Сопроводительное письмо

Это палка о двух концах. Его цель — вызвать расположение к вам с первых строк.

Если вы честно пишете об отношении к компании, о своих навыках, которые могут помочь ей — это почти 100% переход по воронке дальше.

Если вы просто вставляете шаблонное сообщение и/или накачиваете его канцеляризмами, то это точно моментальный выброс из воронки.

«Доброго времени суток! Мне нравится Ваша компания, и мои навыки непременно пригодятся Вам…»

Плохие шаблонные сообщения сразу распознаются и не вызывают расположения к вашей кандидатуре.

Либо пишите сопроводительные письма осознано и хорошо (и, поверьте, работодатель это сразу считывает), либо не пишите их вовсе

2) Описание опыта

Неважно, где вы описываете свой опыт: в письме, резюме или на своём личном сайте-портфолио. Это должен быть рассказ, а не перечисление фактов. Рассказ о том, какие проблемы и задачи были перед вами, как вы их решали и к чему это привело. Его можно уместить в пару предложений или абзацев — суть не изменится.

Поймите, каждый продуктовый дизайнер «создаёт веб и мобильные интерфейсы», «проектирует UX/UI», «соблюдает гайдлайны» и т. п. Без этих основ вы не сможете работать продуктовым дизайнером. И писать о таких вещах не имеет никакого смысла.

Вам сложно писать о себе? Возьмите за основу «скелет» и наращивайте «мясо» из вашего опыта.

Какие задачи и проблемы были перед вами? → Как вы их решали? → К чему это привело?

Неважно где вы описываете свой опыт: в письме, резюме или на своём личном сайте-портфолио. Это должен быть рассказ, а не перечисление фактов

3) Портфолио

Не секрет, что при отборе продуктовых дизайнеров важно понять, как они мыслят. Поэтому в портфолио хочется видеть рассказ с примерами интерфейсов, а не просто красивые картинки.

Если ваше портфолио ведёт на Беханс, то чаще всего там можно обнаружить красивые мокапы с интерфейсами. Да, эйчара может впечатлить, как вы оформили свои кейсы, и он на радостях поведёт вас дальше по воронке. Однако, дизайн-менеджер оценивает совсем иначе.

Представьте: в одной вкладке браузера открыты ваши красивые мокапы на Бехансе, в другой — портфолио в Ноушене от другого дизайнера. Вы показываете картинки, а он рассказывает и показывает, как придумал и реализовал фичу, приводит результаты исследований и так далее. Думаю, что понятно, каким кандидатом заинтересуется дизайн-менеджер. Спойлер: не вами.

Когда на вакансию откликается много продуктовых дизайнеров, я сперва отсматриваю кандидатов с портфолио не на Бехансе: красивые картинки можно посмотреть потом.

Красивый кейс на бихансе сможет «продать» вас эйчару, но дизайн-менеджер посмотрит на него вскользь... и пойдет с интересом читать текстовый рассказ о фиче в Ноушене у другого дизайнера

Нашли хороших кандидатов, а про остальных забыли

Почта и Телеграм дизайн-менеджера или эйчара завалены откликами кандидатов. Отобрав лучших из них, они уходят общаться с ними и забывают про остальных. К сожалению, такое бывает часто.

Норма ли это? Нет, это не норма. Это отсутствие эмпатии к человеку: он сделал усилие и откликнулся на вакансию. Пусть он хоть сразу и не подошёл, но оставлять его в неизвестности — плохо. Он не получит обратной связи один, два, десять или двадцать раз. Для него это станет привычным: откликаешься на вакансию — готовься, что тебе не ответят.

Представьте: дизайнер всё же находит работу, поднимается по карьерной лестнице, становится дизайн-менеджером, начинает сам нанимать людей и пишет только тем, кто подошёл ему. Так он привык, так сформировал его прошлый опыт. На этом круг замыкается.

Его ли это вина? Нет, это вина эйчаров и дизайн-менеджеров, которые раз за разом прививали ему идею, что молчать — это нормально.

Мы сами создаем своё будущее и косвенно влияем на будущее других. Цените людей и их поступки. Отвечать всем — это здорово и правильно.

Вам сложно писать каждый раз что-то уникальное? Сделайте хорошие шаблоны.

«Ха! Да он сам выше писал, что шаблоны это тупо», — возмутитесь вы и будете правы. Но я писал про плохие шаблоны: без души и без смысла.

Да, у меня заготовлены шаблоны для ответов на отклики, чтобы никто не остался без внимания. Если они совпадают с эмоциями, которые хочу передать кандидату, то почему бы и не использовать их?

Вот пример письма, который я отправляю только тем, кто не подошёл, но запал в душу:

*Имя получателя*, привет.

Спасибо за отклик, было приятно познакомиться с тобой поближе. У тебя интересный стиль, но мы ищем немного другой профиль.

В этом письме нет места для грусти, уверен, с твоими навыками и опытом — отличная работа сама найдет тебя. Ведь на рынке дизайнеров так мало хороших кандидатов.

Мне было приятно познакомиться с ещё одним хорошим дизайнером, и поэтому я искренне желаю тебе успехов!

Если после этого кандидат хочет узнать больше деталей, я пишу ему, почему он мне не подошёл.

Мы сами создаём своё будущее и косвенно влияем на будущее других. Цените людей и их поступки. Отвечать всем — это здорово и правильно

Что сделать, чтобы ваш отклик заметили?

  1. Убедитесь, что описание вакансии совпадает с портфолио и вашим рассказом о себе.
  2. В резюме рассказывайте о вашем опыте, а не перечисляйте банальные вещи.
  3. Сделайте портфолио таким, чтобы оно рассказывало о ваших достижениях, а не представляло коллекцию красивых картинок.
  4. Подумайте, чем вам понравилась компания и что вы можете сделать для неё. Это будет основа для вашего сопроводительного письма.
  5. Объедините пункты 2, 3 и 4 в одно письмо или сообщение и с очень большой вероятностью, вы попадёте на собеседование с дизайн-менеджером.

А дальше что?

А дальше у вас будет несколько этапов собеседований. Писать об этом я не буду, и без того статья получилась объёмной.

Дам лишь один совет. Будьте собой и не старайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Это как на свиданиях. Вы можете притворяться и не быть собой, если у вас краткосрочная цель. Если же вы хотите долгих отношений, то быть собой — лучший из вариантов.

Собираем лучшие практики

У вас отличное портфолио и резюме — скидывайте их в комментарии. Это поможет другим ребятам вдохновиться и сделать свои портфолио ещё лучше.

Начну с себя. Хоть моё портфолио и не обновлялось года два, но оно отлично показывает то, что я описывал в этой статье. Взял бы я сам себя на работу, увидев это портфолио? На собеседование позвал бы точно; )

P. S.: Покажите эту статью вашим друзьям дизайнерам. Чем больше человек её увидит, тем больше будет успешных откликов на вакансии.

Источник https://vc.ru

Комментариев (76)
0
Как же просто было искать работу по знакомым. Скинул портфолио – ты принят. Даже, без собеседования))

А на HH встретил много дичи. Попытался пару раз уточнить причины, и не поверите:
1) Я оверскилл и стану ведущим дизом через год, поэтому отказ
2) У меня сильный дизайн но другое видение, поэтому отказ
3) Слишком креативный (???)

Для меня такие причины странные. Может, конечно попытались сгладить, или бюджет не позволяет дороже 100к/м, я хз
0
На отклики отвечают единицы, за что им спасибо.  99.9% тупо смотрят отклик и тишина, никакой обратной связи.

Раздражает тот факт, что куча эйчаров не может сказать прямо, «у нас молодая команда и специалист на пятом десятке нам не нужен, молодняку будет не комфортно». Хотя, казалось бы, дизайн-команда постоянно обменивается опытом и на этом развивается.

ХХ.ру бестолковый ресурс: отклики зачастую вообще не смотрят. Зачем работодатели тогда вообще там размещают вакансии?
0
Знакомая ситуация, когда не отвечают на отклик. На сайте выложена вакансия, я пишу компании и могу видеть, читали ли они. Не читали и не пытались.
В итоге я туда попал другими путями, но на другую позицию. Хотел на 3d-художника, попал на технического дизайнера.
Почему не отвечали - без понятия. Не они первые и не они последние. А компания довольно крупная - расслабились наверное.
0
Всем привет!
Я тот самый джун, тоже сейчас в поиске, уже третий месяц тишина. Я столько раз выполняла тестовые задания, адекватные и не очень, но ни разу мне не дали обратной связи. Это реально так демотивирует, что уже мысли: "А вообще это когда-нибудь случится? Я найду работу или столько усилий зря?"
0
Перестаньте называть себя джуном!!! В интернете это как проклятие. Среди друзей называйте себя джуном сколь угодно. Но в интернете — клиент сразу игнорит джунов.
0
Перестать то можно, но работодатель может посмотреть твои работы и понять, что ты ДЖУН))
0
Я в свое время просмотрел несколько десятков портфолио (согласен, не так много) - помогал в отборе, и несколько раз сталкивался с ситуацией, когда при вполне убедительном портфолио затем в реальной практик человек оказывался совершенно беспомощным.
Так что уповать на одно только портфолио...
(Кстати, о портфолио - для себя я вывел еще один критерий его оценки: насколько оно "равномерное" в части уровня работ - и что весьма показательно смотреть не на лучшие работы в нем, а на худшие :- ).
0
У вас большой опыт, вам виднее)
0
Работодатель не может отличить мидла от джуна. Ему достаточно красивых мокапов — и он уже "поплыл". По статистике 70-80% это все же эйчары, а не арт-диры.
0
Джунам сейчас сложно, слишком много дизов наплодили известные школы, мидлам то нелегко приходится(
Тем более рынок сейчас хуже некуда из-за событий.
0
Почему дизайнерам не отвечают на отклики???
Потому что у нас в России, к сожалению, еще очень низко развита HR культура. Говорю это основываясь на своем личном зарубежном опыте.
Когда искала работу в Германии 1 из 10 компаний могла не ответить, в России 9 из 10, И ЭТО НЕ НОРМА, даже если кандидат мимо по всем параметрам.
Причем компании, которые игнорят кандидатов, сами того не понимают, что делают хуже только себе и своему имиджу. Очень жаль. надеюсь это картина в скором времени начнет меняться в России.
0
Живу в Финляндии, подавал на работу как в Финляндии, так и в другие нордические страны - все также. Ничем не отличается от России. Система найма прогнила на сквозь )
0
Если по хорошему HR вообще не должен оценивать и проводить собеседование с дизайнером нашей профессии, тем боле давать не оплачиваемое тест задание, большинство случаев  это говорит о предвзятом отношении к дизайнеру, у которых только одна цель ...
0
Согласна!
Мало того, что долго не отвечают, но после могут использовать твою работу в своих интересах
0
соглашусь с вами. либо отвечают с очень большим опозданием когда уже ну точно не актуально
0
Не отвечают, потому, что нет элементарного воспитания, делового этикета. Кто эти эйчары? Да те же люди с улицы. Ноушет им то нравится, то нет, то бихенс нравился, то нет. Бред! Нужен дизайнер - берите все и ищите нужного. У меня тут отдел целый эйчаров. Поголовно хамье, на ты со всеми, толпа их. А работников нанимают идиотов, которые не могут элементарных вещей.  Как в таком рынке искать хорошую работу я не знаю.
0
Да только по знакомым и искать. Для знакомых, на крутых проектах я грамотный специалист, а компания у которой сайт не скроллится на сафари, они просто игнорят)) Верх абсурда, очень горит если честно
0
Перечитала ещё раз статью и рекомендации. Особенно "порадовали" комментарии... Если люди с опытом в затяжном поиске, то за людей с "черной меткой" и говорить нечего...)
0
Хм, что за "черная метка" ?
0
Уровень Junior)
0
для эйчаров "ч.м." может быть целый список параметров. одна знакомая работала эйчаром. у нее были фильтры по возрасту, образованию, опыту работы по профилю, еще с десяток разных параметров. и если например опыт работы в кореле или что там еще хочет заказчик это ещё прокатывает как объективный фильтр, то например возраст не меньше 25 и не больше 35 - дичь и противозаконно.
0
Спасибо за информацию))
0
Интересная и полезная статья, спасибо за информацию) Стало понятно над чем работать и что развивать
0
спасибо за статью, структурировала план работы по поиску работы)))
интересно, а пользуются ли в российских компаниях сервисами, которые на начальном этапе сопроводит письма по ключевым словам отсеивают соискателя?
0
у яндекса анкета, которую обрабатывают роботы-скрипты.
заполнил - моментально отказ прилетает.
что не так - не пишут. проблемы индейцев шерифа не волнуют.
вывод - делать свой бизнес, без эйчаров, директоров и прочих идиотов-недоучек.
0
Я просто распечатаю пример ответа, «тем кто не подошёл, но запал в душу» и повешу на зеркало в душе)))
0
Интересная статья, будем знать,)
0
Спасибо за статью. Из неё я поняла, что важнее всего для дизайнера: быть собой, но стараться понравиться; попробовать угадать, чего хочет работодатель на самом деле, еще до общения с ним. Шаблон ответа приятный, действительно!
0
Интересно, работает ли такая же логика для иллюстраторов. Насколько интересно потенциальному заказчику знать процесс создания иллюстрации? Мне кажется, это мало кого интересует, кроме других иллюстраторов, причем начинающих.
0
Недавно на вебинаре слышала от эйчара, что резюме/портфолио в ноушен не очень приветствуются. А мне наоборот кажется, что это очень классный инструмент. Может у кого-то есть положительный опыт или пример использования ноушена в этом плане?
0
Очередная вкусовщина. Прекрасный инструмент, в который как раз удобно описывать кейсы.
0
Читала статью еще когда она вышла, и кажется, на vc. Спасибо, что репостнули сюда!
0
Спасибо! В бесконечном поиске работы полезно узнать, что происходит по ту сторону найма
0
Сопроводительное письмо ни разу не сработало, вообще. В моем случае срабатывали только отклики без писем.
0
Заскринил несколько советов)
0
Спасибо за полезный фидбек.
0
Неоднократно было такое, что не получала обратной связи. Даже после выполнения тестового задания
0
Спасибо что затронули такую тему, очень удобно, что в одном месте есть все ответы.
0
Отличная статья!
0
Как-то раз откликался на вакансию в сберздоровье. Хоть и пришел отказ, это был самый классно написанный отказ за то время, что я ищу работу. Удачи автору
0
Спасибо,  раньше наоборот думала круче всего для портфолио - Биханс.
0
Очень полезно)
0
Боже, почему это всё так грустно...
Я джун, мне страшно за то, как кровью и потом я должна добиться своего заветного места в студию. Почитав других людей ниже, понимаю что у мидлов примерно такая же история.  Вроде собрала портфолио (не просто картинки), каждый раз пишу осознанный отклик - и хоть бы 1 компания написала нормальный отказ. Всё игнор.
0
уверена, что многих резанула фраза "• вменяемое портфолио, лучше не на Бехансе;"
Хорошо собранный кейс  где угодно будет кейсом. Не важно где. Главное  — увидеть как думает дизайнер, способен ли коммуницировать и отстаивать свою точку зрения, заботиться о продукте и пользователе.
0
да, согласна, мне тоже резанула... и еще мысль о том, что автор будет биханс смотреть в последнюю очередь

А что если все так подходят к выбору? оО))
0
Работодатели сейчас это те, кто никогда не могли себе позволить спеца в штат и страшно намучились с кучей подрядчиков. Три месяца назад начался сезон распродаж до 40-50% и вот, кто ищет. Кратко: 1. Обычно производственные кампании, 2. Готовы платить, но" в рынке" (40-70), 3. Только офис, гибрид для них это плата за воздух, усталость от фрилансеров, хочется держать руку на пульсе, 4. Офисы иногда оказываются в таких местах, о которых лучше не знать, но единый на метро и автобус точно будет нужен. Они могут быть даже в приличном БЦ, но на мкад... 5. Зума больше нет, даже самые нелепые собеседования занимают по полдня.. 6. Тесты могут содержать 3 крупные задачи по айдентике и креатив, обратной связи не будет
-2
7. Потребности бизнеса в разнопрофильном дизайне теперь будут закрывать не множество фриоансеров, а один многорукий в офисе. При такой бешеной конкуренции найти можно кого угодно.
4
Всем привет! Автору паблика — отдельный!))
Хочу поделиться радостью и позитивом)) Однажды получил от Ивана в ответ на свой отклик его рассылочный шаблон для кандидатов, которые запали в душу. Это только сейчас, прочитав статью, узнал о шаблоне) Но тогда и сейчас было приятно видеть вежливый отказ. Это пожалуй, единственный авторский отказ в котром присутствует эмоция и жизнь — остальные +/- автоматизированные шаблоны.
Всё это в подтверждение тому, что и в деловой переписке есть место эмоциям без потери смысла, такта и этики изложения.
Ивану респект!
PS. Сам всегда пишу ответы эйчарам, которые не ленятся давать обратную связь.
0
Многие пишут про notion, но я, например, никогда с ним не сталкивалась. Поэтому было бы здорово, если показали примеры оттуда. Так как в Behance всё понятно, а с notion нет.
1
Вот например портфолио собрано в ноушен https://mikhailbogdanov.notion.site/mikhailbogdanov/6b59937af57c42ceb4036a4f56aeb765
0
То есть для того, чтобы взяли на работу, нужно вот так вот оформлять портфолио? И работодаль это прям читает?
0
От типа дизайн-направления зависит. Если вакансия в "IT-команду" — на них это произведет впечатление. Но если откликаться в "рекламу" — там покрутят у виска.
4
Очень сложно в графдизайне, т.к. приходится отправлять сильно большее количество резюме на сильно более разнообразные вакансии. Кастомизировать же письма не всегда выгодно и приходится учитывать отличия: 1. ЗП может оказаться в 2-3 раза ниже ожидаемой, но в вакансиях она или скрыта или что-то вроде "от..." /"в рынке", но для многих   50к. для опытного диза. - это ОК..так что писать длинные письма глупо.
2. От графдиза ждут моушен, веб, банермоушен, юикс, полиграфию, айдентику, креативы, копирайтинг, кейтеринг))) и прпр..вполоть до 3д и мы часто можем удовлетворить этот спрос, но с цельным рассказом и даже демонстрацией кейсов сложней. У меня есть пара конструктов в ноушен со ссылками на конкретные кейсы, но все равно уходит слишком много времени. 3. Жутко обидно, когда пишешь осознанное письмо, даже не зная зп и условий, но изучив сайт, а тебе приходит тестовое, без условий и, вообще, даже без внятного тз...Обычно на просьбу об уточнении приходит отписка "васмного". 4. Некоторые эйчары начинают разговор с зп, таких цифра 80 откровенно пугает...а вы письмо писали, сайт изучали...5. в графдизайне часто принято отбирать не только по навыкам и интересным кейсам, но и строго по отраслям, в которых был опыт: скажем, только эфмсиджи или недвижимость...   Но в целом, конечно, написание штучных писем не супревыгодно....Если Вас захотят, то достаточно и картинок. все равно без теста на пару тройку дней с собеса вы не уйдете.....зато и описывать в красках, как вы любите сталь или шляпки не придется, в любом месте , даже в сбере могу предложить тест , но на зп в 35-50к...или сдельную работу
0
читаю ваш коммент и понимаю вот они реалии (печаль)
0
Читаю, плачу, согласен, грущу. Вроде и работа есть вот таким многостаночником, и щп мелкая, отношение как к мусору, и сил на поиски нормальной работы (даже не хорошей, а нормальной) нет. Игнорят, да никому не хочется платить больше за сомнительное счастье получить многостаночника... Славароботам, нашел этот сайт. А то на хх совсем уныло.
1
Полностью согласен. К сожалению работодатель смотрит "с позиции сильного" и просит "развлечь" его через необычные заходы в почте. У кого время/желание есть — вынужден это делать. У кого нет — того вытягивает дизайн-нетворкинг.
1
Да) развлекать стоит, но если прям видишь хорошую зп, грамотное описание и цифру претендентов меньше 100....конструктор тож составить не плохо. Работодатели очень разные:в статье описаны профессионалы (секут в дизайне и норм платят). Но на рынке много других, даже большая часть другие. С ними этот изысканный язык не работает. Тупо писать дружеское и детальное письмо человеку, который ищут на 50 многофункционального диза и без разговора кидает в вас тестом на пару дней.. А потом если повезёт пригоасит в свой душный подвал..
8
Все же очень-очень непонятно что ждет junior-дизайнеров в это непростое время. Им и раньше-то было нелегко.
-1
Сегодня новичков в индустрии ждёт абсолютно то же самое «начало карьеры», что и всегда :)
0
Начинала лет 20 назад, это было трудно, но за дизайнерами , даже неопытными гонялись...Честно! Вообще, не представляю, как сейчас джунам, но, думаю, ооочень фигово, если даже опытным приходится стагнировать и возвращаться на позиции "начала карьеры" из-за веселья в политике...
1
Я не совсем джун (3 года на фрилансе, преподавала дизайн даже), но совсем нет опыта работы в студии и вот решила таки свалить с фриланса. Это адок какой-то. Я недели три рассылаю резюме и cv, сделала штук пять тестовых разной степени абсурдности, но конкурс какой-то просто неадекватный, на некоторые вакансии подается по несколько тысяч человек (это про хх).

И, естественно, никакой обратной связи. В основном сразу пишут, что делайте тестовое, если в течение недели не напишем, значит, не подошли. Это уже начинает раздражать
0
Частенько нахожу проекты в ТГ каналах, правда пару раз в день кучу чатов отсматривать приходится
1
Тестовое нельзя делать ни в коем случае до тех пор, пока:
1) нет ответа на обычный отклик
2) нет уверенности что на той стороне адекват (это по переписке видно)
3) нет уверенности что сделаю хорошо
4) нет уверенности что я хочу именно к ним
0
Мне работодатели (прямо несколько) на собеседовании сказали - если вы не работали в команде (даже несмотря на опыт фриланса), то в принципе считаетесь джуном+, фриланс крупные (и даже средние) компании сейчас перестали воспринимать всерьез.

На hh ru сейчас, как мне кажется, нет смысла вообще искать работу, так как действительно неадекватный конкурс + зп оч странные. Я с февраля там откликалась, нормальных предложений так и не поступило (либо вообще игнорили), хотя есть опыт в команде и не маленький.
1
Рынок с тех пор, как наступил Конец стал ПРИНЦИПИАЛЬНО иным: ушел крупняк, почти не попадаются студии или агенства. Зато появились новые работодатели. Ищу уже 3 с половиной месяца (раньше максимум-мес) это как правило производственные кампании, которые раньше пользовались фрилансерами, часто украинскими. Теперь они хотят одного специалиста, который умеет все, в офис на зп от 40 до 80 (релко) для многих 60 это очень много. Давно не сталкивалась с таким интересом к полиграфии, но это идёт бок о бок с требованиями сочетать навыки ВСЕХ фрилансеров, с которыми сотрудничали. Т.е. дизайнеру нужно уже действительно неплохо работать с веб, моушен и три д, т. к. этот сегмент привык получать все недорого и качественно и пул задач большой. Раньше достаточно было знакомства или писали для галочки. Эти работодатели не сильно разбираются в дизайне, тк все берут в штат первый раз. Потому что скидки на рынке и ушли украинские профи.
0
Ага. Но до собеседования делать бесполезно,мне кажется... Они могут вообще передумать брать кого-то..
1
"Джун" это сейчас такая черная метка. "Ах это джун? Все понятно". Если бы не С/О то пришло время отказываться от лейблов "джун" и др. тк рынок неоднозначен совсем. Но пришла С/О и все обнулила в отношениях в найме. Теперь и синьору не просто приходится.
0
Обнуление это прям
1
Согласна. Везде требуют опыт от 2-х лет. Новичкам особо никто не рад)
0
Опыт не всегда решает, если дизайнер сможет компенсировать один свой минус двумя другими плюсами. А в некоторых ситуациях много лет опыта могут не мэтчиться с уровнем портфолио
1
Опыт в 3+ лет не помогает, пытаюсь найти работу с марта. Либо дичь, либо тишина. Три года назад даже Яндекс тестовые давал спокойно, сейчас просто тишина в ответ.
2
Плюс. Пару лет назад дошла чуть ли не до финального собеса в ВК, а сейчас даже мелкие совсем студии, которые ищут многостаночника за копейки, отказывают или не отвечают
1
Анастасия, агентства и мелкие студии не отвечают по другой причине. Идет сжатие рынка. Почти каждое агентство сейчас потеряло 70% платежей.
1
А вообще опыт, указанный в резюме помогает?! На каждой работе все опять с нуля. Своя специфика, свои требования.
И солидарен с тем, что поиск всегда не просто.
0
А вы сейчас в поиске находитесь?
0
Ольга, приветствую! В поиске.
Согласитесь с договором-офертой