Дизайн-новости
Войти
Комментировать
Как проводят собеседования в Google и других гигантах
Трек развития дизайнера в DesignWorkout

Почему дизайнерам не отвечают на отклики по вакансиям

Почему дизайнерам не отвечают на отклики по вакансиям

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор в «СберЗдоровье». Сегодня я расскажу про процесс найма продуктовых дизайнеров со стороны работодателя. Уверен, что подобных статей множество, поэтому сделаю акцент на других вещах, о которых мало кто рассказывает.


Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор в «СберЗдоровье». Сегодня я расскажу про процесс найма продуктовых дизайнеров со стороны работодателя. Уверен, что подобных статей множество, поэтому сделаю акцент на других вещах, о которых мало кто рассказывает.

Цель моей статьи — дать ответы на вопросы:

  • Как выстроен процесс найма в продуктовой компании?
  • Какими вводными обладает эйчар при начальном поиске?
  • На что смотрят эйчар и дизайн-менеджер при отборе?
  • Как они принимают решение о том, что с кандидатом можно продолжить общение?
  • Почему вам не отвечают и не дают обратную связь?
  • Что сделать, чтобы ваше резюме заметили?

«Нам нужен дизайнер!»

Вот компания пришла к тому, что ей необходимы новые ресурсы и дизайнер встал в план найма. Дизайн-менеджер на встрече с эйчаром рассказывает, чем будет заниматься дизайнер и какими качествами он должен обладать.

После встречи формируется примерный портрет кандидата. Для каждой компании он свой, поэтому я покажу усреднённый портрет в моей команде. Осознанно опустил базовые навыки и владение инструментарием. Например, Фигмой — это стандарт индустрии, без неё никуда.

Портрет дизайнера:

  • желательно из продуктовой компании;
  • образование не важно;
  • опыт продуктового дизайна от 2 лет;
  • открытость к знаниям и интерес к новому;
  • вменяемое портфолио, лучше не на Бехансе;
  • хорошие коммуникационные навыки.

Начинаем искать дизайнера мечты

Мне нравится искать дизайнеров самому. Размещаю вакансию на дизайнерских ресурсах, по-человечески описываю требования и разбираю отклики от ребят. Параллельно эйчары размещают вакансию на профильных ресурсах и сами активно ищут ребят.

У каждого из нас в голове есть портрет идеального кандидата, который я описал выше. Это правда, что кандидатов обычно много, поэтому мы смотрим бегло по ключевым точкам.

Досконально изучать каждый отклик, к сожалению, физически невозможно. Увы, это не моя прихоть — это неизбежность

Чтобы пройти первый этап отбора, вам достаточно знать эти три ключевые точки, на которые смотрят многие эйчары и дизайн-менеджеры.

Три ключевые точки

1) Сопроводительное письмо

Это палка о двух концах. Его цель — вызвать расположение к вам с первых строк.

Если вы честно пишете об отношении к компании, о своих навыках, которые могут помочь ей — это почти 100% переход по воронке дальше.

Если вы просто вставляете шаблонное сообщение и/или накачиваете его канцеляризмами, то это точно моментальный выброс из воронки.

«Доброго времени суток! Мне нравится Ваша компания, и мои навыки непременно пригодятся Вам…»

Плохие шаблонные сообщения сразу распознаются и не вызывают расположения к вашей кандидатуре.

Либо пишите сопроводительные письма осознано и хорошо (и, поверьте, работодатель это сразу считывает), либо не пишите их вовсе

2) Описание опыта

Неважно, где вы описываете свой опыт: в письме, резюме или на своём личном сайте-портфолио. Это должен быть рассказ, а не перечисление фактов. Рассказ о том, какие проблемы и задачи были перед вами, как вы их решали и к чему это привело. Его можно уместить в пару предложений или абзацев — суть не изменится.

Поймите, каждый продуктовый дизайнер «создаёт веб и мобильные интерфейсы», «проектирует UX/UI», «соблюдает гайдлайны» и т. п. Без этих основ вы не сможете работать продуктовым дизайнером. И писать о таких вещах не имеет никакого смысла.

Вам сложно писать о себе? Возьмите за основу «скелет» и наращивайте «мясо» из вашего опыта.

Какие задачи и проблемы были перед вами? → Как вы их решали? → К чему это привело?

Неважно где вы описываете свой опыт: в письме, резюме или на своём личном сайте-портфолио. Это должен быть рассказ, а не перечисление фактов

3) Портфолио

Не секрет, что при отборе продуктовых дизайнеров важно понять, как они мыслят. Поэтому в портфолио хочется видеть рассказ с примерами интерфейсов, а не просто красивые картинки.

Если ваше портфолио ведёт на Беханс, то чаще всего там можно обнаружить красивые мокапы с интерфейсами. Да, эйчара может впечатлить, как вы оформили свои кейсы, и он на радостях поведёт вас дальше по воронке. Однако, дизайн-менеджер оценивает совсем иначе.

Представьте: в одной вкладке браузера открыты ваши красивые мокапы на Бехансе, в другой — портфолио в Ноушене от другого дизайнера. Вы показываете картинки, а он рассказывает и показывает, как придумал и реализовал фичу, приводит результаты исследований и так далее. Думаю, что понятно, каким кандидатом заинтересуется дизайн-менеджер. Спойлер: не вами.

Когда на вакансию откликается много продуктовых дизайнеров, я сперва отсматриваю кандидатов с портфолио не на Бехансе: красивые картинки можно посмотреть потом.

Красивый кейс на бихансе сможет «продать» вас эйчару, но дизайн-менеджер посмотрит на него вскользь... и пойдет с интересом читать текстовый рассказ о фиче в Ноушене у другого дизайнера

Нашли хороших кандидатов, а про остальных забыли

Почта и Телеграм дизайн-менеджера или эйчара завалены откликами кандидатов. Отобрав лучших из них, они уходят общаться с ними и забывают про остальных. К сожалению, такое бывает часто.

Норма ли это? Нет, это не норма. Это отсутствие эмпатии к человеку: он сделал усилие и откликнулся на вакансию. Пусть он хоть сразу и не подошёл, но оставлять его в неизвестности — плохо. Он не получит обратной связи один, два, десять или двадцать раз. Для него это станет привычным: откликаешься на вакансию — готовься, что тебе не ответят.

Представьте: дизайнер всё же находит работу, поднимается по карьерной лестнице, становится дизайн-менеджером, начинает сам нанимать людей и пишет только тем, кто подошёл ему. Так он привык, так сформировал его прошлый опыт. На этом круг замыкается.

Его ли это вина? Нет, это вина эйчаров и дизайн-менеджеров, которые раз за разом прививали ему идею, что молчать — это нормально.

Мы сами создаем своё будущее и косвенно влияем на будущее других. Цените людей и их поступки. Отвечать всем — это здорово и правильно.

Вам сложно писать каждый раз что-то уникальное? Сделайте хорошие шаблоны.

«Ха! Да он сам выше писал, что шаблоны это тупо», — возмутитесь вы и будете правы. Но я писал про плохие шаблоны: без души и без смысла.

Да, у меня заготовлены шаблоны для ответов на отклики, чтобы никто не остался без внимания. Если они совпадают с эмоциями, которые хочу передать кандидату, то почему бы и не использовать их?

Вот пример письма, который я отправляю только тем, кто не подошёл, но запал в душу:

*Имя получателя*, привет.

Спасибо за отклик, было приятно познакомиться с тобой поближе. У тебя интересный стиль, но мы ищем немного другой профиль.

В этом письме нет места для грусти, уверен, с твоими навыками и опытом — отличная работа сама найдет тебя. Ведь на рынке дизайнеров так мало хороших кандидатов.

Мне было приятно познакомиться с ещё одним хорошим дизайнером, и поэтому я искренне желаю тебе успехов!

Если после этого кандидат хочет узнать больше деталей, я пишу ему, почему он мне не подошёл.

Мы сами создаём своё будущее и косвенно влияем на будущее других. Цените людей и их поступки. Отвечать всем — это здорово и правильно

Что сделать, чтобы ваш отклик заметили?

  1. Убедитесь, что описание вакансии совпадает с портфолио и вашим рассказом о себе.
  2. В резюме рассказывайте о вашем опыте, а не перечисляйте банальные вещи.
  3. Сделайте портфолио таким, чтобы оно рассказывало о ваших достижениях, а не представляло коллекцию красивых картинок.
  4. Подумайте, чем вам понравилась компания и что вы можете сделать для неё. Это будет основа для вашего сопроводительного письма.
  5. Объедините пункты 2, 3 и 4 в одно письмо или сообщение и с очень большой вероятностью, вы попадёте на собеседование с дизайн-менеджером.

А дальше что?

А дальше у вас будет несколько этапов собеседований. Писать об этом я не буду, и без того статья получилась объёмной.

Дам лишь один совет. Будьте собой и не старайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Это как на свиданиях. Вы можете притворяться и не быть собой, если у вас краткосрочная цель. Если же вы хотите долгих отношений, то быть собой — лучший из вариантов.

Собираем лучшие практики

У вас отличное портфолио и резюме — скидывайте их в комментарии. Это поможет другим ребятам вдохновиться и сделать свои портфолио ещё лучше.

Начну с себя. Хоть моё портфолио и не обновлялось года два, но оно отлично показывает то, что я описывал в этой статье. Взял бы я сам себя на работу, увидев это портфолио? На собеседование позвал бы точно; )

P. S.: Покажите эту статью вашим друзьям дизайнерам. Чем больше человек её увидит, тем больше будет успешных откликов на вакансии.

Источник https://vc.ru

Комментариев (175)
0
Доброго времени суток) Буду рада получить советы по оформлению профиля и портфолио!
0
С удовольствием бы получила разбор моего портфолио и тизера на предмет ошибок.
0
1) у Вас основной профиль полиграфия. Это хорошо. Каждая 20-ая вакансия это полиграфия НО...
2) ...у вас на тизере элементы графического дизайнера. И к сожалению они очень слабые (тк другие ребята довольно сильны в графике). То есть от вашей прямой специальности такой тизер может оттолкнуть клиента.
3) Именно в Вашем случае будет работать просто надпись на тизере "Журналы и верстка" или "Профессиональная верстка и полиграфия". И все! Только выберите правильный шрифт. Это очень важно. Клиенты сразу понимают про дизайнера "свой-несвой" через шрифт и через современность дизайна и тп.
4) на вашем тизере много мелких деталей. Это визуальный мусор к сожалению.
5) цвет тизера (как и шрифт) покажет вас как "свой-несвой". Поизучайте какие цвета сейчас в тренде. Используйте в тизере максимум два цвета (один для шрифта, второй для фона)
6) К сожалению тизер не в размер. Должно быть 1200-630
0
Огромное спасибо за столь подробный ответ!
0
Ребята, если кому-то нужен фидбек от эйчара – могу поделиться, в рамках моей вакансии на этом сайте  :)
0
Куда писать?
0
pasichnikanastasiaHR@gmail.com
0
Большая часть данных советов релевантна только для UX/UI и продуктовых дизайнеров, возможно, частично и для веб дизайнеров, потому что в этих сферах визуальная часть, условная "картинка" сильно стандартизировалась и у всех примерно более или менее одно и то же, но ко всем остальным сферам дизайна это не относится, там без картинки никуда,  и именно она решает, пройдете ли вы на следующий этап или нет.
0
Так получается всем нужен копирайтер а не дизайнер, не важно как чел рисует, главное умеет языком трепать в описаниях так что ли? А я сижу там 3Д изучаю, анимацию, поэтому откликов нет значит :\ Ну или мне нужен разбор портфолио и отклика на вакансии чтоб понять свои слабые стороны
0
Всем нужен человек, который индивидуально пишет для каждой вакансии (и своих проектах). Что не очень справедливо, ибо  99% хр если отвечают, то отвечают шаблонно (но что поделать, рынок нанимателя). Мем вспомнился: https://i.ibb.co/5Tn12DL/18428303.jpg
0
у мема из-за фона, эффект что всё плавает в глазах.. Или это только я так вижу? ))
0
Что касательно описания опыта в сопроводительном письме. Я не представляю как можно рассказать какие проблемы и задачи были перед кандидатом, как он их решил и к чему это привело в двух предложениях, даже в 2-4 абзацах, это выглядит невозможным.

Текст станет таким же шаблонным и очень сильно порезанным. Задача любого дизайнера форматировать и структурировать информацию. Перечесление фактов через буллиты идеальное решение на мой взгляд в 2k24, когда никто не хочет тратить время на чтение даже 2 абзацев.

Зачем кандидату писать несколько абзацев текста, если всегда есть шанс что дизайн-менеджер заподозрит в тексте шаблон и просто скипнет, когда как через буллиты кандидат может больше рассказать информации о себе.

Я попытаюсь наложить на себя роль эйчара и если бы я искал дизайнера на ecomm продукт, но без опыта в ecomm я бы даже не рассматривал. Мне выгодно отбирать кандидатов как минимум понимающих базу в ecomm на старте. Тогда зачем мне читать сотни историй дизайнеров которые что-то там решали, в совершенно других областях.

Пусть я не согласен с мнением автора, но за статью спасибо. Ваш опыт поможет правильно спланировать стратегию.
0
Отличная статья!
Такой вопрос: стоит ли писать возраст в резюме? проводил АБ тест на "портале из 2 букв". С возрастом (мне 38) даже просмотров было просто единицы. Убрал - уже кто-то смотрит. Но в целом на отклики не отвечают, предложений никаких нет. Печально.
0
Возраст лучше убрать, любой возраст может отпугивать разных работодателей, либо слишком молодой и без опыта, либо слишком старый и т.п., к тому же ограничения по возрасту незаконны
0
Михаил, спасибо! Подтвердились мои "результаты теста".
0
С интересом прочитала ваши обсуждения. Позволю себе привести свой пример, так сказать, по горячим следам.
Справка, в профессии 20 лет,  специализация последних лет 17 - инфографика и презентации. Портфолио только на фликре (стал периодически залипать, что тревожит). Не признаю бихансу*, когда отбирала людей в свою команду, игнорила сразу, руку не видно, одна вывеска - трата времени на просмотр.

Вступление закончила, часть вторая. Поменяла работу в январе 2023 года. Ушла с прежнего места одним днем, 31 декабря, вышла на новое место 28 января. Отклик на hh отправила 14 января, через 2 недели вышла.

Сейчас готова брать дополнительные проекты, строго по профилю. Презентации и инфографику.
Резюме: выводы делайте сами,
Мне кажется, вакансий очень много, но запрос всегда одинаков, "нужно такой же, но без пуговиц", значит, нужно подстраиваться под запрос. Четко формировать свои хотелки, но отвечать запросу рынка, если идут отказы, значит что-то не то в портфеле. Подточить и показывать себя. Удачи всем в поиске и приходите за презентациями ко мне-).

Пысы: про возраст)), 10 августа мне 49!!!! Я мамонт и ничего, покупают))
0
Из собственного опыта по подбору исполнителей или найму дизайнеров и фрилансеров могу сказать, что в 80% случаев просто по обложкам на бихансе, по тому как они оформлены или что выбрано для них уже можно составить достаточно четкое первое впечатление о кандидате, а просмотр самих кейсов чаще всего только подтверждает это впечатление.
0
Согласен, биханс не всегда показатель скилов, но коллективные и студийные работы бывают весьма интересны.
0
Портфолио на фликре? Древнем сайте для фотографов? А почему на нем?
0
Есть мнение, что Бихайнс и подобные площадки, по сути, даже не про дизайн и дизайнеров, а для функционеров от дизайна, они там раздают ачивки, медальки, но к дизайну это никакого отношения не имеет.
0
ну, допустим, но почему внезапно фликр?))
0
Для меня фликр это такой "инстаграм до инстаграма", лет 15 назад туда выкладывали всё, - фотографии, рисунки. Будете удивлены, но очень нормальное такое количество дизайнеров по-прежнему пересылает портфолио в виде ссылки на Google Диск: витрина многим просто не нужна.

Мне, например, очень удобно сразу видеть "просто логотип", "просто шрифт" без того, чтобы продираться к итоговому продукту через кучу промежуточных слайдов с какой-то там "легендой".
0
Витрина нужна практически всем на самом деле, в том числе и для потенциальных клиентов тоже. Для любого нормального арт-директора важно также увидеть и умение дизайнера подавать свою работу, объяснять идею и логику решения, показывать адаптивность разработанного стиля на носителях. Если же хотите показать свои работы кратко и по существу - то лучше собрать все в один pdf, диски мало кто смотрит.
0
Это глупость, конечно же,  — на Бихансе много и реальных кейсов, и звезд сферы.
0
глубоко ошибочное мнение, лучше даже сказать - заблуждение, биханс (странно, но даже правильно прочитать название платформы почему-то не всем удается) начинался именно как сообщество дизайнеров, никаких функционеров от дизайна (хотя сложно понять, кого вы имеете в виду под ними и существуют ли они вообще) там никогда не было, можно спорить, всегда ли достойные работы кураторы отбирают в  тематические галереи, но тоже самое бывает и с результатами дизайнерских конкурсов, субъективность оценок здесь никто не отменял.
0
Я бы вообще посоветовала размещать на данном ресурсе больше предложений со стажировками (а они есть), или добавить отдельный раздел, а то вот так узнаешь о них, когда поезд уже давно ушел... Например в компании aic, был набор на стажировку аж в сентябре! Узнала об этом только сейчас, когда начала писать холодные отклики в компании, и на их сайте увидела. Досадно до слез... Надо было сразу с этого начинать поиск, а не на вакансии откликаться.
0
Я уже год в поиске работы граф и веб дизайнером. Так же пытаюсь на трех биржах фриланса заказы брать. Но, ни работы толком, если и есть предложения, то только с зарплатой, чуть больше технички в офисе, и заказы на фрилансе копеечные. Вроде и опыт работы, более 15 лет, и портфолио не плохое, все подписываются и классы ставят, и за суперзарплатой не гонюсь, устроит 80-100 тысяч в месяц, и на фрилансе особо цены не ломлю, вполне адекватные. Но, не везет и все тут.
0
Александр, думаю тут не в везении дело. Вижу мильон ошибок как в портфолио так и в отклике. Например ужасный тизер. Если хотите можем сделать публичный очень корректный разбор Вашего портфолио и отклика на вакансии. И Вам и ребятам будет полезно. Командуйте. Админ.
0
И какие ошибки у меня в портфолио? То, что кейсы не оформлены?
0
1) Например тизер: Вы ставите громадную свою фото на тизер, но клиент через тизер оценивает Ваши скиллы а не Ваше фото. Посмотрите примеры хороший-плохой тизер. 2) например превью на бихайнсе: они должны быть говорящие-интригующие чтобы интересно было проваливаться внутрь 3) например Вы используете везде черный но это самый опасный цвет тк делая градиенты с ним или тп - получается очень грязный эффект и тд. Админы.
0
IMHO...тизер это костыль, можно было и без него обойтись...так эйчары будут больше смотреть на всё резюме, а не отсеивать сразу по одному только тизеру.
0
Ох опять ты чушь несешь, тк абсолютно не в теме как клиент отсматривает кандидатов.
0
Вы придумали чистой воды отсебятину, какую-то хероту с этим тизером и теперь с пеной у рта всем доказываете, что эйчары и арт-диры, оказывается, выбирают по обложке. Все всегда смотрят только одно — портфолио, поэтому столько споров и советов относительно формата: сайт, биханс, преза, ноушн. Ни один нормальный диз не будет вываливать все свои проекты в кучу на картинку.
0
10 лет нашей работы и 9000+ клиентов говорят о том, что "херота" работает. Ни один клиент не будет заходить даже в 20 портфолио. Тупо зае...тся. Клиент ленив. Кстати, нас консультируют ведущие агентства, которые себе же нанимают у нас много лет. Удачи вам в изучение CJM и пусть сбудутся все ваши мечты ))
0
Я вот не знаю, работает ли тизер,  думаю что скорее да, но если посмотреть страницу дизайн-кандидаты, там можно найти достаточно дизайнеров без тизера, но тем не менее они в кандидатах...
0
Тизера может и не быть. Но по другим факторам дизайнер довольно интересен клиенту (например не Владивосток, а Москва). Тогда клиент и без тизера добавляет дизайнера в кандидаты. В целом система рассказывает клиенту про дизайнера еще ДО просмотра портфолио. Вот тут на скриншоте прямо видно что именно видит клиент когда просматривает ленту откликов от дизайнеров https://designer.ru/upload/medialibrary/c90/9moo05zh1o83rsda5bn9qib7ohp6ylcx/screen_.png
0
Не знаю сознательно или нет вы упорно называете "нанимателя" "клиентом", приписывая ему какой-то мушиный мозг и менталитет лавочника. Насколько я вижу, - тут люди из отрасли нанимают людей из отрасли, а не размещают объявление на изготовление вывески для цветочного ларька. Если мне нужно, я отсмотрю и 50 портфолио (рекорд был больше 60 человек) и, вообще, сколько нужно.

Я рад, что вы придумали это "ноу-хау" с тизером, не могу судить о его полезности или бесполезности (скорее да, полезно, чем нет), но итог разговоров с нанимателем всегда один: "резюме формата hh в пдф (и ссылка на него), ссылка на диск с работами по папочкам". (Можно и бехайнс, да, но продираться сквозь презентационную шелуху очень утомительно, поверьте).
0
Илья, к сожалению вы описали не клиента, а начинающего "рекрутера". Это именно их слэнг (резюме формата hh с ссылка на диск по папочкам). Знаю сотни клиентов, которые за такие "диски" сразу в бан дизайнеров отправляют.
0
Ссылка на диск с работами — кажется, что это что-то из времени динозавров. Или я ошибаюсь?
0
Вы абсолютно правы, и смотреть такой диск почти никто не будет.
0
Просто конкуренция очень большая, поэтому так...
0
Запомните детки:
Писать шаблонный отклик на вакансию — плохо.
Писать шаблонный ответ на отклик — хорошо.

«Вас много, а я одна»
0
ой, в точку :))
0
Так сейчас дизайнеров пруд пруди, попасть через отклики хорошему дизайнеру крайне сложно чисто физически. Беру опыт поиска прошлого года, мне работодатели сами рассказывали, что они получают колоссальное количество откликов, которое физически трудно обработать. Поэтому тут больше решает удача, конечно отклик нужно коротко и по сути писать. А там уже ждать, зайдёт или не зайдёт)

Очень много ребят после курсов сразу идут на рынок, и поэтому затеряться там очень просто...
0
Мало кто знает: шанс найти здесь работу в 20 раз выше. На самом известном сайте-гиганте конкурс на вакансию достигает... до 700 откликов. 700, Карл! Здесь же в среднем 30 откликов на одну вакансию.
0
Ну не знаю. мне тут не разу не отвечали. Я вообще не вижу в интерфейсе этого сайта, где можно посмотреть ответы на мои отклики.... :)))
0
Платформа не прячет контакты дизайнера. В интерфейсе отображается смотрел ли клиент Ваши портфолио и контакты. Далее Клиент уже напрямую общается с дизайнером (на странице профиля дизайнера есть контакты).
0
Всё верно сказали) Я сейчас просто в компании пишу, коротко и по сути) Гугл мне выдал список) На вакансии откликаться в моем случае гиблый трюк...)
0
мдаа
0
Привет всем! В данный момент пытаюсь попасть на стажировку в одну компанию. Я им ранее ( до НГ) писала, что ищу работу (стажировку) в компании. Мне сказали заполнить анкету, после чего никакого ответа не последовало. А 7 января они объявили набор на стажировку, принимали заявки до 8. На своем сайте в разделе вакансии, никакой информации об этом не было, поэтому узнала об этом немного позже из другого источника. Отправила заявку всё же, сказали, что заявок очень много и идет набор во вторую группу, и мою заявку могут рассмотреть, но при этом не озвучивают сроки ожидания. Всё общение с представителями компании происходит в чате, точнее боте. Мне не хочется быть слишком навязчивой, так как и так три им писала в этот чат. Мои переживания естественны, я с июля месяца в поиске. Хотелось бы услышать мнение, стоит ли мне в таком случае ждать от них ответа, или это просто вежливая форма отказа? Заранее спасибо.
0
Не понял категоричность автора в отношении Behance. Кто сказал что там нельзя описать пошагово работу над интерфейсом? Notion это личное предпочтение данного автора. Да это хороший инструмент, но никак не для размещения в нем портфолио. Behance общепризнанная целевая площадка. Логично предположить что дизайнеры будут размещать свои работы там, но никак не в notion. У меня есть два примера в портфолио с подобными кейсами, где подробно описано как выстраивался интерфейс. https://www.behance.net/gallery/109324245/UX-design-dlja-inetrnet-magazina-Winestyle, https://www.behance.net/gallery/105701059/UX-QR-code-generator-app-for-iOS-and-Android. Если так подходить к вопросу тогда уж давайте требовать видео презентацию каждого кейса. Зачем на notion останавливаться?
0
Ребята, вы чудо.
После бомбардировки инфоцыганами (ладно в вк, так ведь и в Телеге) с обещаниями золотых гор волей-неволей начинаешь чувствовать себя отбросом. Хотя я, в силу долгого опыта умею и в препресс, и в многостраничную верстку, и худо-бедно статичный сайт на чистом html напишу, и книжки иллюстрировала. А, да, еще и экшен в ФШ для рутинных задач напишу, 5000+ картинок руками мне соединять лень...

На hh за прошедший год 200+ отказов и/или игноров, пяток невменяемых тестов; и просто обманщики - Тяньши приглашают на собеседование без проблем, только не дизайнер и не копирайтер им нужен.
Это при том, что есть небольшая з/п => запас непотопляемости => я далеко не на все подряд шаблонно откликаюсь!

Видимо, надо "случайно нажать" 8 вместо 6 при указании возраста, чтобы пройти фильтр эйчарки ;)
0
Согласен с Вами
0
Сверхдоставляет, когда описывают Behance со стороны "всего лишь красивые картинки" и при этом хвалят Ноушн.
А на Behance нельзя что ли сделать подробнейший рассказ с прототипами, анимацией и 3D?:)

Тогда просто сразу отсекайте дизайнеров, которые только мок апы и юзают, а не ругайте популярнейшую платформу с топовой репутацией и с топовыми дизайнерами.

Обращайте внимание на ребят, умеющих структурировать информацию, презентовать себя и имеют какой-либо социальный капитал. И вот именно в этом Behance помоет как никто другой.
0
Психология клиента — быть снобом. Как бы у тебя красиво ни было — его глаз ищет за что придраться. При этом если у клиента горит — он хватает более менее релевантного диза, не смотря на портфель
0
Cтрого говоря, - а зачем потакать ему во всём, плясать перед Ванями с "чего изволите?".
0
Подскажите пожалуйста, что значит, если меня добавили в архив? Возможно когда нибудь рассмотрят, или никогда? Это касается нововведений на вашем сайте) Заранее спасибо)
0
Не-не. Это всегда было, но только у клиентов. Они получают отклики дизайнеров и конечно разбирают "этот подходит под задачу — значит он кандидат, а этого дизайнера пока отложу на потом" (в архив). Очень важно, чтобы дизайнеры видели что клиент работает с откликами дизайнеров.
0
ну многие пишут здесь про возраст) я скажу больше, большинство работодателей смотрят еще на внешность, может конечно не замечали, но у большинства решающую роль играет то как выглядит кандидат, так как навыки у многих кандидатов  +- одинаковые
0
Кстати, согласна!
0
Как же просто было искать работу по знакомым. Скинул портфолио – ты принят. Даже, без собеседования))

А на HH встретил много дичи. Попытался пару раз уточнить причины, и не поверите:
1) Я оверскилл и стану ведущим дизом через год, поэтому отказ
2) У меня сильный дизайн но другое видение, поэтому отказ
3) Слишком креативный (???)

Для меня такие причины странные. Может, конечно попытались сгладить, или бюджет не позволяет дороже 100к/м, я хз
0
Возможно так они пытаются помягче ответить) у меня всегда отказы были с формулировкой есть основания предполагать что через время тебе станет скучно, хотя до получения такого ответа в некоторых компаниях проходил 3 собеса)
0
Не знаю, но возьмусь смелости представить, что это реальные причины)

Как-то раз, сказал, что планирую в ближайшее время свалить в Аргентину, и эйчар с арт-диром сразу заулыбались, будто это действительно заимело значение для них. А по мне так, пофиг на удаленке где работать)))

Думаю, ищут идеальный матч по подходу к работе и софт/хард-скиллам, и действительно заморачиваются над такими, даже странными мелочами
0
Да все банальнее:
1. большинство офисников работают ни на продукт, а за себя. Зп капает, скилл типа растет. Посижу тут, через годик-полтора пойду сидеть на 20% дороже
2. если придет активный и с башкой, то его может заметить руководство и тогда получится, что все текущие бездельники, еще подсидит или работать заставят
0
возможно реальные) но я как-то мониторил вакансии компаний, которые мне отказали) у некоторых вакансия размещена на hh 6- месяцев, у кого-то вакансия закрывалась и через пару месяцев открывалась та же вакансия по новой, поэтому если компания может себе позволить поиск сотрудника 6 месяцев, то есть большие сомнения в такой вакансии)

а что касается удаленки, на многих собесах мне озвучивали если удаленка, то только на территории РФ я должен находиться
0
почему только рф, не объясняли? ведь это же удаленка, какая разница где находишься?
0
Есть компании-гиганты, у которых жесткий запрет на удаленщиков не из РФ. И думаю речь НЕ про международные платежи, а новая внутренняя культура.
0
мда уж, понятно
0
На отклики отвечают единицы, за что им спасибо.  99.9% тупо смотрят отклик и тишина, никакой обратной связи.

Раздражает тот факт, что куча эйчаров не может сказать прямо, «у нас молодая команда и специалист на пятом десятке нам не нужен, молодняку будет не комфортно». Хотя, казалось бы, дизайн-команда постоянно обменивается опытом и на этом развивается.

ХХ.ру бестолковый ресурс: отклики зачастую вообще не смотрят. Зачем работодатели тогда вообще там размещают вакансии?
0
про XX.ru согласен полностью, чем то Авито напоминает количеством спам объявлений-вакансий
0
Знакомая ситуация, когда не отвечают на отклик. На сайте выложена вакансия, я пишу компании и могу видеть, читали ли они. Не читали и не пытались.
В итоге я туда попал другими путями, но на другую позицию. Хотел на 3d-художника, попал на технического дизайнера.
Почему не отвечали - без понятия. Не они первые и не они последние. А компания довольно крупная - расслабились наверное.
0
Всем привет!
Я тот самый джун, тоже сейчас в поиске, уже третий месяц тишина. Я столько раз выполняла тестовые задания, адекватные и не очень, но ни разу мне не дали обратной связи. Это реально так демотивирует, что уже мысли: "А вообще это когда-нибудь случится? Я найду работу или столько усилий зря?"
0
Полностью разделяю ваши чувства и мысли...)
0
Перестаньте называть себя джуном!!! В интернете это как проклятие. Среди друзей называйте себя джуном сколь угодно. Но в интернете — клиент сразу игнорит джунов.
0
Перестать то можно, но работодатель может посмотреть твои работы и понять, что ты ДЖУН))
0
Я в свое время просмотрел несколько десятков портфолио (согласен, не так много) - помогал в отборе, и несколько раз сталкивался с ситуацией, когда при вполне убедительном портфолио затем в реальной практик человек оказывался совершенно беспомощным.
Так что уповать на одно только портфолио...
(Кстати, о портфолио - для себя я вывел еще один критерий его оценки: насколько оно "равномерное" в части уровня работ - и что весьма показательно смотреть не на лучшие работы в нем, а на худшие :- ).
0
Какой смысл смотреть на худшие работы которые были сделаны N лет назад, если кандидат с того периода времени уже поработал ещё в трёх продуктах и обрёл новые релевантные скилы?
0
У вас большой опыт, вам виднее)
0
Работодатель не может отличить мидла от джуна. Ему достаточно красивых мокапов — и он уже "поплыл". По статистике 70-80% это все же эйчары, а не арт-диры.
0
Я тут на хх зашел, полистал вакансии, по некоторым даже ради интереса созвонился.
Наблюдение 1: синьер-помидор нынче не уже тот. На сеньерских позициях задачи с которыми начинающий мидл справится. Это и не удивительно, когда видишь должности типа: лид, арт-дир, старший арт-дир, дизайн-директор. Ждем дизайн-премьер министра, дизайн-президента и дизайн-императора.
Наблюдение 2: многие компании понаплодили огромные дизайн отделы. Как пример, у организации две точки касания с клиентом: сайт и приложение. И их уже обслуживает толпа дизайнеров, лидов, иллюстраторов, руководителей и руководителей руководителей по дизайну. Там можно каждому по одному блоку раздать и еще свободные люди останутся. Но нет, людей не хватает, нужна новая кровь.
Наблюдение 3: HR перестали иметь собственное мнение и оценивать то, в чем не понимают. Проводят быстрый скоринг минут на 15, чтобы отсеять совсем невменько и дальше общение с лицом принимающим и понимающим.
0
Джунам сейчас сложно, слишком много дизов наплодили известные школы, мидлам то нелегко приходится(
Тем более рынок сейчас хуже некуда из-за событий.
0
Почему дизайнерам не отвечают на отклики???
Потому что у нас в России, к сожалению, еще очень низко развита HR культура. Говорю это основываясь на своем личном зарубежном опыте.
Когда искала работу в Германии 1 из 10 компаний могла не ответить, в России 9 из 10, И ЭТО НЕ НОРМА, даже если кандидат мимо по всем параметрам.
Причем компании, которые игнорят кандидатов, сами того не понимают, что делают хуже только себе и своему имиджу. Очень жаль. надеюсь это картина в скором времени начнет меняться в России.
0
Вы в Украине не искали работу) Здесь все вообще нет никакой коммуникации: поиск скидывают на безголовых девочек, которые буквально не различают граф и веб-дизайнеров. В Европе — да, компании почти всегда отвечают, но это формальная отписка. А небольшие студии отвечают почти всегда, хотя у них как раз нет в штате никаких рекрутеров.
0
Если вам не ответил Эйчар не переживайте. За вас отомстит кандидат который не придёт на собес)
0
полегчало :)
0
лол
0
Живу в Финляндии, подавал на работу как в Финляндии, так и в другие нордические страны - все также. Ничем не отличается от России. Система найма прогнила на сквозь )
0
Если по хорошему HR вообще не должен оценивать и проводить собеседование с дизайнером нашей профессии, тем боле давать не оплачиваемое тест задание, большинство случаев  это говорит о предвзятом отношении к дизайнеру, у которых только одна цель ...
0
Согласна!
Мало того, что долго не отвечают, но после могут использовать твою работу в своих интересах
0
соглашусь с вами. либо отвечают с очень большим опозданием когда уже ну точно не актуально
0
Не отвечают, потому, что нет элементарного воспитания, делового этикета. Кто эти эйчары? Да те же люди с улицы. Ноушет им то нравится, то нет, то бихенс нравился, то нет. Бред! Нужен дизайнер - берите все и ищите нужного. У меня тут отдел целый эйчаров. Поголовно хамье, на ты со всеми, толпа их. А работников нанимают идиотов, которые не могут элементарных вещей.  Как в таком рынке искать хорошую работу я не знаю.
0
Да только по знакомым и искать. Для знакомых, на крутых проектах я грамотный специалист, а компания у которой сайт не скроллится на сафари, они просто игнорят)) Верх абсурда, очень горит если честно
0
Познакомьте с вашими знакомыми пожалуйста! ахххаха
0
точно
0
Перечитала ещё раз статью и рекомендации. Особенно "порадовали" комментарии... Если люди с опытом в затяжном поиске, то за людей с "черной меткой" и говорить нечего...)
0
Хм, что за "черная метка" ?
0
Уровень Junior)
0
для эйчаров "ч.м." может быть целый список параметров. одна знакомая работала эйчаром. у нее были фильтры по возрасту, образованию, опыту работы по профилю, еще с десяток разных параметров. и если например опыт работы в кореле или что там еще хочет заказчик это ещё прокатывает как объективный фильтр, то например возраст не меньше 25 и не больше 35 - дичь и противозаконно.
0
Про возраст в точку, я в одно время специально ставил 35, проверял. Просмотров становится больше и приглашают охотнее) такой бред, понимаешь уровень найма в IT российского рынка. Это п.ц товарищи конечно.
0
да уж, печально..
0
Спасибо за информацию))
0
Интересная и полезная статья, спасибо за информацию) Стало понятно над чем работать и что развивать
0
спасибо за статью, структурировала план работы по поиску работы)))
интересно, а пользуются ли в российских компаниях сервисами, которые на начальном этапе сопроводит письма по ключевым словам отсеивают соискателя?
0
у яндекса анкета, которую обрабатывают роботы-скрипты.
заполнил - моментально отказ прилетает.
что не так - не пишут. проблемы индейцев шерифа не волнуют.
вывод - делать свой бизнес, без эйчаров, директоров и прочих идиотов-недоучек.
0
у сбера так же
0
Я просто распечатаю пример ответа, «тем кто не подошёл, но запал в душу» и повешу на зеркало в душе)))
0
Интересная статья, будем знать,)
0
Спасибо за статью. Из неё я поняла, что важнее всего для дизайнера: быть собой, но стараться понравиться; попробовать угадать, чего хочет работодатель на самом деле, еще до общения с ним. Шаблон ответа приятный, действительно!
0
ну такое мне кажется... В чужую голову не залезть, ведь
0
Интересно, работает ли такая же логика для иллюстраторов. Насколько интересно потенциальному заказчику знать процесс создания иллюстрации? Мне кажется, это мало кого интересует, кроме других иллюстраторов, причем начинающих.
0
Недавно на вебинаре слышала от эйчара, что резюме/портфолио в ноушен не очень приветствуются. А мне наоборот кажется, что это очень классный инструмент. Может у кого-то есть положительный опыт или пример использования ноушена в этом плане?
0
Очередная вкусовщина. Прекрасный инструмент, в который как раз удобно описывать кейсы.
0
Читала статью еще когда она вышла, и кажется, на vc. Спасибо, что репостнули сюда!
0
Спасибо! В бесконечном поиске работы полезно узнать, что происходит по ту сторону найма
0
Сопроводительное письмо ни разу не сработало, вообще. В моем случае срабатывали только отклики без писем.
0
Заскринил несколько советов)
0
Спасибо за полезный фидбек.
0
Неоднократно было такое, что не получала обратной связи. Даже после выполнения тестового задания
0
На днях сделала очень обьемное тестовое задание для самоката по разработке 4х линеек продуктов и в ответ получила ответ, что меня не готовы пригласить на собеседование, что у меня есть другие сильные стороны, которые им не подойдут. На мое уточнение какие  именно стороны, мне ничего не ответили. Я не против выполнения тестовых заданий, но очень хотелось бы в таком случае хотя бы услышать какой-то внятный фидбек, хотя бы что не понравилось, иначе остаешься в  каком-то вакууме и не понимаешь над чем работать
0
Я искала и находила работу в разных сферах. Считаю, что если рекрутёр не потрудился даже ответить на письмо отпиской, значит, сотрудников они попросту не ищут и время на попытки достучаться тратить не надо.
Что реально раздражает - это срочные тестовые, которые никто не соизволит прочитать! Или когда тестовое открытое висит и непонятно, то ли кандидата нашли, то ли - до сих пор нет. Или когда приходишь собеседоваться, а потом вдруг, чисто случайно, оказывается, что мест нет.
А так, легче всего искать работу только через знакомых. Хотя через директоров - тоже неплохо. Никаких часовых выяснений подноготной, никаких "мы в вас СОМНЕВАЕМСЯ" и никакого гробового молчания. Жаль, по связям не всегда реально найти нужную область!
0
Спасибо что затронули такую тему, очень удобно, что в одном месте есть все ответы.
0
Отличная статья!
0
Как-то раз откликался на вакансию в сберздоровье. Хоть и пришел отказ, это был самый классно написанный отказ за то время, что я ищу работу. Удачи автору
0
Спасибо,  раньше наоборот думала круче всего для портфолио - Биханс.
0
Очень полезно)
0
Боже, почему это всё так грустно...
Я джун, мне страшно за то, как кровью и потом я должна добиться своего заветного места в студию. Почитав других людей ниже, понимаю что у мидлов примерно такая же история.  Вроде собрала портфолио (не просто картинки), каждый раз пишу осознанный отклик - и хоть бы 1 компания написала нормальный отказ. Всё игнор.
0
уверена, что многих резанула фраза "• вменяемое портфолио, лучше не на Бехансе;"
Хорошо собранный кейс  где угодно будет кейсом. Не важно где. Главное  — увидеть как думает дизайнер, способен ли коммуницировать и отстаивать свою точку зрения, заботиться о продукте и пользователе.
0
да, согласна, мне тоже резанула... и еще мысль о том, что автор будет биханс смотреть в последнюю очередь

А что если все так подходят к выбору? оО))
0
Работодатели сейчас это те, кто никогда не могли себе позволить спеца в штат и страшно намучились с кучей подрядчиков. Три месяца назад начался сезон распродаж до 40-50% и вот, кто ищет. Кратко: 1. Обычно производственные кампании, 2. Готовы платить, но" в рынке" (40-70), 3. Только офис, гибрид для них это плата за воздух, усталость от фрилансеров, хочется держать руку на пульсе, 4. Офисы иногда оказываются в таких местах, о которых лучше не знать, но единый на метро и автобус точно будет нужен. Они могут быть даже в приличном БЦ, но на мкад... 5. Зума больше нет, даже самые нелепые собеседования занимают по полдня.. 6. Тесты могут содержать 3 крупные задачи по айдентике и креатив, обратной связи не будет
-2
7. Потребности бизнеса в разнопрофильном дизайне теперь будут закрывать не множество фриоансеров, а один многорукий в офисе. При такой бешеной конкуренции найти можно кого угодно.
0
Хренушки. Я как раз "многорукий", но не берут даже позорные товарные карточки клепать.
0
а почему карточки товара - позорные?
0
Интересно как
4
Всем привет! Автору паблика — отдельный!))
Хочу поделиться радостью и позитивом)) Однажды получил от Ивана в ответ на свой отклик его рассылочный шаблон для кандидатов, которые запали в душу. Это только сейчас, прочитав статью, узнал о шаблоне) Но тогда и сейчас было приятно видеть вежливый отказ. Это пожалуй, единственный авторский отказ в котром присутствует эмоция и жизнь — остальные +/- автоматизированные шаблоны.
Всё это в подтверждение тому, что и в деловой переписке есть место эмоциям без потери смысла, такта и этики изложения.
Ивану респект!
PS. Сам всегда пишу ответы эйчарам, которые не ленятся давать обратную связь.
0
Многие пишут про notion, но я, например, никогда с ним не сталкивалась. Поэтому было бы здорово, если показали примеры оттуда. Так как в Behance всё понятно, а с notion нет.
1
Вот например портфолио собрано в ноушен https://mikhailbogdanov.notion.site/mikhailbogdanov/6b59937af57c42ceb4036a4f56aeb765
0
узнаю знакомые курсы)
0
То есть для того, чтобы взяли на работу, нужно вот так вот оформлять портфолио? И работодаль это прям читает?
0
Сомневаюсь, что работодатель вообще хоть что-то читает. Скорее смотрит на запросы по ЗП и реальный опыт. А в чём смотрит - это вообще без разницы, хоть в ворде.
Ну тоже, работодатели разные. Вот у меня на нынешнем месте вообще кадровики-рекрутеры странные. Был маркетолог, работал за двоих, попросил прибавить тыщ десять, когда дали работы на троих. Ему отказали, он ушел в более приличное место. Взамен ему нашли женщину на ЗП в два раза выше, назначив ее начальником отдела (я еще не видел за год ни единого ее результата работы), и затем вдогонку взяли маркетолога, которому таки дали ЗП выше, чем прошлому. Маркетолог взялся за дело, но теперь ему ищут замену, поскольку он работает удаленно, а это не нравится руководству - им хочется видеть людей в офисе (не знаю зачем). И угадайте, сколько установили ЗП? Правильно - еще выше!
0
От типа дизайн-направления зависит. Если вакансия в "IT-команду" — на них это произведет впечатление. Но если откликаться в "рекламу" — там покрутят у виска.
0
по наберут людей кто блин работать не умеет и не понимает в чем суть HR отдела... Плюс даже не понимают чем человек по вакансии должен отвечать и что это такое... Ну бред... Я понял только одно, налаживать контакты в ген.директорами, креативными директорами и т.д... По другому я уже не вижу смысла писать и откликаться на опубликованные вакансии.
Только личное общение и никаких **** HR-ов.
4
Очень сложно в графдизайне, т.к. приходится отправлять сильно большее количество резюме на сильно более разнообразные вакансии. Кастомизировать же письма не всегда выгодно и приходится учитывать отличия: 1. ЗП может оказаться в 2-3 раза ниже ожидаемой, но в вакансиях она или скрыта или что-то вроде "от..." /"в рынке", но для многих   50к. для опытного диза. - это ОК..так что писать длинные письма глупо.
2. От графдиза ждут моушен, веб, банермоушен, юикс, полиграфию, айдентику, креативы, копирайтинг, кейтеринг))) и прпр..вполоть до 3д и мы часто можем удовлетворить этот спрос, но с цельным рассказом и даже демонстрацией кейсов сложней. У меня есть пара конструктов в ноушен со ссылками на конкретные кейсы, но все равно уходит слишком много времени. 3. Жутко обидно, когда пишешь осознанное письмо, даже не зная зп и условий, но изучив сайт, а тебе приходит тестовое, без условий и, вообще, даже без внятного тз...Обычно на просьбу об уточнении приходит отписка "васмного". 4. Некоторые эйчары начинают разговор с зп, таких цифра 80 откровенно пугает...а вы письмо писали, сайт изучали...5. в графдизайне часто принято отбирать не только по навыкам и интересным кейсам, но и строго по отраслям, в которых был опыт: скажем, только эфмсиджи или недвижимость...   Но в целом, конечно, написание штучных писем не супревыгодно....Если Вас захотят, то достаточно и картинок. все равно без теста на пару тройку дней с собеса вы не уйдете.....зато и описывать в красках, как вы любите сталь или шляпки не придется, в любом месте , даже в сбере могу предложить тест , но на зп в 35-50к...или сдельную работу
0
по мне так именно сдельная идеальна, своей прозрачностью.
Редко когда настолько невменяемый клиент, что хочет верстку учебника физики или пятиминутный мультик за сутки - если "срочно", то это что-то небольшое. Взял задачу - сделал - получил, повторить. Если что-то объемное и клиент работает вдолгую - он не станет загонять диза, как лошадь на скачках, диз ему еще понадобится.
0
«моушен, веб, банермоушен, юикс, полиграфию, айдентику, креативы, копирайтинг, кейтеринг))) и прпр..вполоть до 3д» это уже почти давно базовые навыки графдиза. уважающий себя графдиз это всё знает, и как правильно поставить тарелку с едой под фотографа тоже
0
Не согласна. Я сама много умею и вижу, что эффективней работаю с определённым набором скиллов, старые легко теряются. Постоянно поддерживать миллион навыков физически и психологически невозможно! Успешные и талантливые дизы на бихе демонстрируют именно относительно узкое портфолио...хорошие кейсы демонстрируют именно те студии, где есть разделение. С тем же успехом можно сказать: 50-60к это сейчас базовая ставка графдизайнера. 10-12 часовой рабочий день это норма. Но это будет уже троллингом. Мы пытаемся соответствовать нереалистичным хотелкам о***его от происходящего бизнеса в то время как в Германии, если ты создаёшь с нуля макеты и креативишь, ты арт. От дизайнеров верстальщиков ждут вёрстки, а цветокоррекции или моушен ом заняты специалисты.
0
еще граф диз может полы помыть, окна протереть и обед на весь офис готовить ведь любой человек это умеет)) но слава богу в норм компаниях берут дизайнеров под конкретные проекты отдельно моушен, отдельно полиграфия, отдельно веб, ну и за копирайтинг отвечает копирайтер. а вот если в компании это все делает один диз, то и результат соответствующий))
0
эх, помню, в 2005 у нас был отельный человек под цветокоррекцию и отдельный под верстку, а дизайнер только креативил макет)) и считалось сие нормальным подходом!
0
Мне кажется, что работодатель смотрит не на портфолио, а как человек общается. Но если работодатель приметил дизайнера, уже даже порой не важна ставка (зп). Порой хотят универсала на все руки, да. Увы, таких мало и цена соответствует.)

Если человек скиловый и понимает что умеет, он не может себя оценивать ниже индийского рынка.
В сша минимум 30-50$ час. Индия уже берет 15-20$

Простите что такие формулы выдаю.
0
Сейчас в отсутствии конкуренции и ухода многих крутых стартапов работодатель в России вообще рандомно все выбирает, тут даже сложно где то искать логику, перестали даже просматривать резюме, смотрят только те что откликнулись. Плюс к этому они совсем не в курсе рынка, кто куда, могут и зп 50 тыс. поставить для уровня мидл и куча требований. А вот эти расценки в час это не про рынок РФ. Но чтобы выйти теперь на западные рынки, увы путь к сожалению 80-90% закрыт для русских, столкнулся с этим на линкедине, говорят об этом в открытую... Наши IT монополисты понимают это и диктуют уже свои условия.
0
тут я согласен. Наш рынок сейчас тупо в стагнации. А вакансии, которые публикую, за частую просто информационный шум, показывают людям, что в компании все хорошо. А на деле делают себе хуже, когда нет обратного ответа.
0
ой, что-то знакомое ..) когда в ответ "заполните анкету" , я сижу заполнею все поля, вдумчиво и так далее, трачу большое кол-во времени. - по итогу даже ответа нет) клаааааас....
0
читаю ваш коммент и понимаю вот они реалии (печаль)
0
Читаю, плачу, согласен, грущу. Вроде и работа есть вот таким многостаночником, и щп мелкая, отношение как к мусору, и сил на поиски нормальной работы (даже не хорошей, а нормальной) нет. Игнорят, да никому не хочется платить больше за сомнительное счастье получить многостаночника... Славароботам, нашел этот сайт. А то на хх совсем уныло.
1
Полностью согласен. К сожалению работодатель смотрит "с позиции сильного" и просит "развлечь" его через необычные заходы в почте. У кого время/желание есть — вынужден это делать. У кого нет — того вытягивает дизайн-нетворкинг.
1
Да) развлекать стоит, но если прям видишь хорошую зп, грамотное описание и цифру претендентов меньше 100....конструктор тож составить не плохо. Работодатели очень разные:в статье описаны профессионалы (секут в дизайне и норм платят). Но на рынке много других, даже большая часть другие. С ними этот изысканный язык не работает. Тупо писать дружеское и детальное письмо человеку, который ищут на 50 многофункционального диза и без разговора кидает в вас тестом на пару дней.. А потом если повезёт пригоасит в свой душный подвал..
8
Все же очень-очень непонятно что ждет junior-дизайнеров в это непростое время. Им и раньше-то было нелегко.
-1
Сегодня новичков в индустрии ждёт абсолютно то же самое «начало карьеры», что и всегда :)
0
Начинала лет 20 назад, это было трудно, но за дизайнерами , даже неопытными гонялись...Честно! Вообще, не представляю, как сейчас джунам, но, думаю, ооочень фигово, если даже опытным приходится стагнировать и возвращаться на позиции "начала карьеры" из-за веселья в политике...
1
Я не совсем джун (3 года на фрилансе, преподавала дизайн даже), но совсем нет опыта работы в студии и вот решила таки свалить с фриланса. Это адок какой-то. Я недели три рассылаю резюме и cv, сделала штук пять тестовых разной степени абсурдности, но конкурс какой-то просто неадекватный, на некоторые вакансии подается по несколько тысяч человек (это про хх).

И, естественно, никакой обратной связи. В основном сразу пишут, что делайте тестовое, если в течение недели не напишем, значит, не подошли. Это уже начинает раздражать
0
Частенько нахожу проекты в ТГ каналах, правда пару раз в день кучу чатов отсматривать приходится
0
а что за каналы, где можно линки?
1
Тестовое нельзя делать ни в коем случае до тех пор, пока:
1) нет ответа на обычный отклик
2) нет уверенности что на той стороне адекват (это по переписке видно)
3) нет уверенности что сделаю хорошо
4) нет уверенности что я хочу именно к ним
0
Мне работодатели (прямо несколько) на собеседовании сказали - если вы не работали в команде (даже несмотря на опыт фриланса), то в принципе считаетесь джуном+, фриланс крупные (и даже средние) компании сейчас перестали воспринимать всерьез.

На hh ru сейчас, как мне кажется, нет смысла вообще искать работу, так как действительно неадекватный конкурс + зп оч странные. Я с февраля там откликалась, нормальных предложений так и не поступило (либо вообще игнорили), хотя есть опыт в команде и не маленький.
1
Рынок с тех пор, как наступил Конец стал ПРИНЦИПИАЛЬНО иным: ушел крупняк, почти не попадаются студии или агенства. Зато появились новые работодатели. Ищу уже 3 с половиной месяца (раньше максимум-мес) это как правило производственные кампании, которые раньше пользовались фрилансерами, часто украинскими. Теперь они хотят одного специалиста, который умеет все, в офис на зп от 40 до 80 (релко) для многих 60 это очень много. Давно не сталкивалась с таким интересом к полиграфии, но это идёт бок о бок с требованиями сочетать навыки ВСЕХ фрилансеров, с которыми сотрудничали. Т.е. дизайнеру нужно уже действительно неплохо работать с веб, моушен и три д, т. к. этот сегмент привык получать все недорого и качественно и пул задач большой. Раньше достаточно было знакомства или писали для галочки. Эти работодатели не сильно разбираются в дизайне, тк все берут в штат первый раз. Потому что скидки на рынке и ушли украинские профи.
0
Ага. Но до собеседования делать бесполезно,мне кажется... Они могут вообще передумать брать кого-то..
1
"Джун" это сейчас такая черная метка. "Ах это джун? Все понятно". Если бы не С/О то пришло время отказываться от лейблов "джун" и др. тк рынок неоднозначен совсем. Но пришла С/О и все обнулила в отношениях в найме. Теперь и синьору не просто приходится.
0
Обнуление это прям
1
Согласна. Везде требуют опыт от 2-х лет. Новичкам особо никто не рад)
0
Опыт не всегда решает, если дизайнер сможет компенсировать один свой минус двумя другими плюсами. А в некоторых ситуациях много лет опыта могут не мэтчиться с уровнем портфолио
1
Опыт в 3+ лет не помогает, пытаюсь найти работу с марта. Либо дичь, либо тишина. Три года назад даже Яндекс тестовые давал спокойно, сейчас просто тишина в ответ.
2
Плюс. Пару лет назад дошла чуть ли не до финального собеса в ВК, а сейчас даже мелкие совсем студии, которые ищут многостаночника за копейки, отказывают или не отвечают
1
Анастасия, агентства и мелкие студии не отвечают по другой причине. Идет сжатие рынка. Почти каждое агентство сейчас потеряло 70% платежей.
1
А вообще опыт, указанный в резюме помогает?! На каждой работе все опять с нуля. Своя специфика, свои требования.
И солидарен с тем, что поиск всегда не просто.
0
А вы сейчас в поиске находитесь?
0
Ольга, приветствую! В поиске.
Согласитесь с договором-офертой