Портфолио — это группа дизайн-кейсов, демонстрирующая скиллы, опыт и знания дизайнера. Цель портфолио — презентация дизайнера в глазах нового клиента через кейсы клиентов, с которыми дизайнер работал ранее. В портфолио, как правило, кладут свежие работы, которые помогают дизайнеру презентовать себя лучшим образом. Дизайнеру следует понимать разницу между дизайн-архивов и дизайн-портфолио.
Как правило, портфолио оформляют в момент поиска новых клиентов. Время идет, и дизайнер вынужден класть в портфолио, в первую очередь, свежие работы. Именно они его будут продавать. Если дизайнер положит старые работы в портфолио — это не поможет ему получить преимущество перед более свежими дизайнерами. Именно по этой причине молодые дизайнеры часто обгоняют более опытных дизайнеров.
Портфолио принято группировать по основной специальности дизайнера. Конечно, можно встретить портфолио мульти-функциональных дизайнеров. Но такие портфолио могут проигрывать перед узкоспециализированными дизайн-специалистами. Бывают случаи, когда дизайнер под конкретного клиента группирует избранные работы.
Портфолио это презентация с описанием что именно делал дизайнер, как формулировалась задача на проекте и так далее. Дизайн-архив — это собрание всех-всех работ за всю жизнь дизайнера. Нет необходимости выставлять все-все работы в портфолио, так как старые работы могут скорее нанести вред дизайнеру, так выпадают из современного дизайна и не оправдывают ожидания клиентов.
Через портфолио дизайнер презентует не только свои работы, сколько показывает насколько он гибкий, открытый, интересующийся, заряженный дизайнер. Через стиль оформления портфолио можно передать современность автора портфолио. Вселить уверенность в клиента, что это именно тот дизайнер, который нужен на смелом проекте.
В момент поиска работы дизайнер, как правило, группирует работы под конкретную дизайн-специальность (иногда даже под конкретного клиента), чтобы попасть в ожидания работодателя.
Дизайн-портфолио, как правило, должно состоять из современных дизайн-работ. Это демонстрирует дизайнера как специалиста, который тщательно изучает обновляющийся мир и дизайн-тренды. Дизайнер, который продолжает проектировать интерфейсы в старых UI-фреймворках, скорее всего будет терять в востребованности.
Портфолио можно встретить не только у дизайнеров. Портфолио так же собирают архитекторы, копирайтеры и другие арт-специальноти. Портфолио может иметь абсолютно разную комплектацию кейсов и позиционирование дизайнера.
Если дизайнер востребован и популярен среди клиентов, то у него нет необходимости создавать себе портфолио. Его рабочие проекты и нетворкинг среди дизайнеров делают отличную работу вместо портфолио. Работает золотое правило: важно не то, кого ты знаешь, а то — кто знает тебя.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru