Дизайн-карьера
Войти

Как дизайнеру найти первых клиентов?

Самая частая практика находить первых клиентов среди друзей и коллег. Конечно, это не будут серьезные проекты. Но на таких проектах дизайнер отрабатывает основные навыки коммуникации с клиентом. Если мы говорим про графических дизайнеров, то в качестве простых задач дизайнер начинает карьеру с оформления карточек для маркет-плейсов или оформления постов в социальных сетях.

Этот период можно продлится 1-2 года. В идеале, когда дизайнеру помогает дизайн-ментор, чтобы прокачать те или иные скилы. Ментор поможет более профессионально подготовить и упаковать дизайн-кейсы и вывести дизайнера на более серьезный уровень клиентов. Конечно, особую роль в становлении дизайн-карьеры имеет нетворкинг среди коллег.

Как же можно ускорить поиск клиента?

Социальные сети еще никто не отменял. Именно их принцип поможет вам встретиться с клиентом. Каждый SMM-щик знает, что социальная сеть сначала изучает ваш профиль по вашим активностям, а потом начинает показывать вас релевантным друзьям. То есть тем, с кем у вас интересы совпадают. Стоит клиенту написать пост "Я ищу дизайнера", через пару часов ему в ленте (фиде) будут попадаться посты с дизайнерами. Вы можете быть среди них.

Может ли социальная сеть принести мне клиентов?

Да, конечно! Просто постите туда ваш дизайн-контент. Лучше даже дизайн-процессы. Например, если вы делаете графический дизайн — показывайте процессные наброски. Если делаете продуктовый дизайн — показывайте фрагменты будущего интерфейса или эксперименты с дизайн-системой. Если вы motion-дизайнер — покажите хотя бы 20-30 секунд из будущей анимации. Обучайте социальную сеть с помощью своих постов. Пусть она показывает вас тем, кто ищет дизайнера прямо сейчас.

Конечно, у социальной сети есть свои законы для показа вас новым клиентам

Поизучайте механику ранжирования постов в социальных сетях. Вы выясните, что в первую очередь социальные сети показывают... видео. Чуть реже картинки. Еще чуть реже просто текст. Особое внимание уделите репостам и количествам комментариев под постом.

Как часто надо постить дизайн-процесс в социальных сетях?

Социальные сети считывают контент в первые полтора дня, как правило. Соответственно если за это время пост "не взлетел" скорее всего вы что-то сделали неправильно. Посоветуйтесь со знакомым smm-щиком.

Начните нетворкинг с клиентами в комментариях

И снова на помощь приходят социальные сети. Как хорошо, что именно они заменили нам сарафанное радио. Выбирайте клиента, который вам нравится, и приходите к нему в комментарии. Заводите дружбу, которая чуть позже перерастет в совместные проекты.

Старайтесь почаще заходить на такие площадки как Awwwards, The FWA и т.п.

Туда приходят довольно много клиентов. Все они изучают новинки диджитал-дизайна именно там. Каждый день там публикуют сайт-дня (сайт месяца, сайт года). Крупные студии и шикарные агентства находят друг друга каждый день на таких площадках.

Звонки клиенту напрямую?

Думаем в 2024 году такие штуки уже не работают. Поберегите себя и не бесите клиентов.

Партнерская программа среди дизайнеров

Пожалуй, это работает только тогда, когда у коллеги-дизайнера полная загрузка, и он готов с вами поделиться проектом. Это может хорошо сработать только в том случае, когда вы не подведете такого дизайнера. Такое практикуют даже студии, они отдают заказы по-мельче в студии по-меньше. Не забывайте о репутации. Не забывайте пиарить свои скиллы среди партнеров, они должны знать, какой именно работой они могут с вами поделиться.

Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция desiner.ru

Согласитесь с договором-офертой