Работу дизайнера можно разделить на два вектора: технический и эстетический. Эти два направления неотделимы друг от друга, так как по одиночке ставят под сомнение реализацию дизайн-проекта. Почти каждый дизайнер должен быть знаком с принципами и технологией реализации своего проекта.
Например: UX/UI-дизайнер должен четко понимать возможности и ограничения базовых экранов (брейк-поинты девайсов, требования к шрифтам и т.п.), тогда UI-эстетика проекта четко ляжет в реализацию проекта.
Например: дизайнер, который делает эскизы крутых кроссовок, без знания материаловедения, производственных возможностей и ограничений окажется просто фантазером.
Например: дизайнер, который делает классную упаковку для шоколадного батончика, должен понимать какими красками (cmyk, pantone, lab-цвета и т.п.) и в какой технологии будет производится печать упаковки (шелкография, оффсет и тп). Так же дизайнер должен понимать выкройку упаковки и возможности пост-обработки (фольгирование, тиснение, вырубка и тп).
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru