Могут ли дизайнеры сталкиваться с проклятиями профессии? Шутки-шутками, но многие дизайнеры обращаются к психологам именно потому, что не могут справится сами с собой. Дизайнер — это очень коварная профессия, заставляющая изменить не только образ жизни, но и образ мышления. Кому-то образ мышления дарован от рождения, а кто-то вынужден прокачивать в себе эти скиллы. Ведь не зря появились шутки про логотип в MS Word или макет в MS Excel. Рассказываем с какими непростыми ситуациями сталкиваются дизайнеры, пока строят карьеру.
Умение "слушать" и умение "слышать" — это, оказывается, абсолютно разные скиллы дизайнера. Иногда дизайнеры тратят довольно много времени, прежде чем начинают отличать одно от другого. Конечно, клиент дает правки к макетам дизайнера. Возможно, не всегда эти правки могут показаться справедливыми. Особенно комментарии клиента уровня "Да у меня 3-х летний сын лучше рисует!" Но проект-то делать надо! Это заставляет дизайнера не только вносить правки, но и учиться работать с возражениями.
Умение работать с возражениями — это процесс аргументации и даже психологических приемов. Многие дизайнеры знают про эффект "синей собаки", которую нарочно включают в макет. Когда доходит дело до комментария клиента "все хорошо, только синюю собаку уберите". "Синяя собака" это своеобразный "спасительный остров" дизайнера, который помогает отбиться от возражений. В противном случае клиент зацепится за что-то более чувствительное, требовать "сделать логотип побольше и покраснее" и тогда весь макет начнет разваливаться. Эффект синей собаки отлично спасает как пример работы с возражениями.
Эмпатия — это способность сопереживать, прочувствовать эмоции других людей. В случае с дизайнерами — эмпатия необходима, так как дизайнер должен овладеть эмоциями пользователя, зрителя. Дизайнер должен создать правильный tone of voice ("настроение от продукта") и попасть в ожидания зрителя.
Новые технологии заставляют дизайнеров развиваться быстрее всех, так как дизайнеры являются, во многом, проводником новинок. Это относится и к социальным сетям, и к пользовательскому опыту (UX — User Experience), и к шрифтовым решениям, и к адаптивным макетам и т.д. Если дизайнер не хочет учиться этому у тренд-сеттеров — довольно быстро он вылетит из профессии.
Во-многом работа дизайнера подразумевает не только дизайн-макет, но и его реализацию на продакшене. Речь может идти не только об командах веб-разработчиков, но и даже обычный пре-пресс — это тоже команда продакшена. Если дизайнер не прислушался к мнению печатников о правильном цветоделении или особенностям выносок и резки макета — есть риск загубить тираж. Дизайнер должен постоянно общаться не только с заказчиками, но и с командой продакшена.
Здесь речь про то, что дизайнер должен уметь делать микро-исследования, собирать материал для будущих макетов, уметь работать с информацией на лэйауте (Layout — макет), изучать дизайн-систему интерфейса. Это все называется референсами (Reference — справка, сноска). Кстати, вот тут рассказываем как дизайнеру работать с референсами. Если дизайнер настолько самодостаточен и отказывается изучать проект клиента — то, скорее всего, он потерпит неудачу.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru