Как правило, одно из главных требований это наличие современного портфолио. Тут надо сделать акцент на слово современное. Но бывает, когда у дизайнера нет портфолио, при этом полным-полно клиентов. Причина проста: у дизайнеру просто нет необходимости готовить портфолио. А наличие рекомендаций и реализованных проектов говорит само за себя.
Невероятную ценность для работодателя несут проекты, которые можно изучить повнимательнее, "потрогать живьем". Как оказывается, если мы сравним объемы "нарисованного" и проекты, которые дожили до реализации, то это соотношение может быть 1 к 50. На уровне стартапов рисуется невероятное количество дизайн-концептов, доживают же из них единицы. Работодателю важно, чтобы вы смогли довести проект до реализации, а не просто рисовали дизайн-концепты. Работодателю, возможно, и будут интересны ваши подробные дизайн-кейсы опубликованные в портфолио. Но еще больший вес в момент найма дизайнер получает именно благодаря реализованным проектам.
В дизайн-агентствах особое внимание уделяют концентрации внимания на проекте, склонность к непрерывному самообразованию, умению работать с метафорой, использовать пространственно-образное мышление. Сюда же относят широкий кругозор, умение работать с исследованиями, насмотренность и умение работать с референсами.
Нет, не должен. Дизайнер может не уметь рисовать, но в серьезных дизайн-агентствах это будет скорее недостатком. Графических дизайнер должен уметь объяснить свою идею через рисунок. Умение рисовать руками — это "азбука" для дизайнеров, которые работают с пространством и формой. В digital-компаниях рисунок руками, как правило, не требуют. В UX/UI-дизайне рисунка руками нет вообще.
Photoshop, Figma, InDesign. Все они по-разному помогают дизайнеру. Adobe Photoshop необходим когда дизайнер делает все, что связанно с растровой графикой. Figma (или Adobe Illustrator) — все что связанно с векторной графикой. Adobe InDesign помогает дизайнеру делать точное построение лэйаутов и макетирование. Другие программы менее обязательны, к ним относят After Effects, 3D Max, Cinema 4D, Adobe Premier, Spline и другие.
Забавно, но этот момент стал появляться в вакансиях на удаленку все больше и больше. Работодатель хочет быть в синхроне с дизайнерами и испытывает сильное разочарование когда продуктивность падает. Такое можно встретить когда дизайнер, например, из Новосибирска, а клиент при этом в Москве. В итоге и клиент и работодатель могут теряться в коммуникациях. И оказывается есть клиенты которым ваш часовой пояс важен.
Здесь речь идет про продуктивность внутри творческой команды. В дизайн-командах принято генерировать много черновых эскизов для обсуждения работы будущего дизайна. Все это делается под руководством дизайн-лидов или арт-директоров (см. грейды дизайнеров). Именно они направляют и фокусируют энергию младших дизайнеров. К этой промежуточной дизайн-работе относятся не только метафоры и визуальные коммуникации, но и даже дизайн-прототипы. Иногда это называют "поиск идеи", хотя это очень избитое и неточное выражение, так как в моменте "поиска" участвуют не только идеи, но и инструменты коммуникации и технологические ограничения и многое другое. Как только команда приняла метафору или прототип, их отдают на финальную детализацию и отрисовку.
Бывают случаи, когда можно встретить сильного дизайнера, который оказывается неуправляемым на проекте. Он талантлив, но на проекте есть высокий риск его потерять. Он не умеет слушать заказчика, не умеет работать с требованиями, игнорирует команду. Это большой риск, когда проект уже набрал обороты. Поэтому HR или нанимающие менеджеры отводят особое внимание софт-скиллам дизайнера и стараются тестировать дизайнера еще в момент собеседования.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru