Оформление дизайн-кейса невероятно важно, так как клиент знакомится с дизайнером через портфолио. Обычно дизайнеры называют это подачей (то есть проработать визуальную подачу кейса). Хороший сторителлинг представит вас как специалиста именно через дизайн-кейс. Для наглядности возьмем самую популярную площадку для размещения портфолио — Behance. Именно этот проект стал стандартом в дизайн-профессии. Думаем, не зря самый главный гигант дизайнерского софта Adobe интегрировал в Adobe Cloud именно Behance. При этом вы можете оформить свое портфолио где угодно.
Превью — это маленькая картинка, которая рассказывает о проекте еще до того, как клиент провалился в изучение дизайн-кейса. Цель превью: дать понять зрителю, что перед ним профессиональный дизайнер, который может увлечь зрителя уже на уровне первой картинки. Осторожно с мелким текстом на превью.
Отдельное внимание уделите первому(!) превью в портфолио, так как арт-директора знают, что это самая свежая работа дизайнера. Часто дальше первого дизайн-кейса могут даже не смотреть, тк сразу становится понятен уровень дизайнера.
К сожалению, интерфейс может неудачно перекрывать фоновые изображения. Постарайтесь учесть этот момент и протестировать в различных разрешениях. Чуть ниже пример, когда интерфейс перекрывает значимую информацию на фоновой картинке. В идеале не использовать текстовую информацию в фоне, тк предусмотреть позиционирование картинки в различных ситуациях почти невозможно.
Речь идет про вступительные 1-2 абзаца. Эти слова в заголовке крайне необходимы, так как их всегда читают нанимающие дизайнеры. Описание должны быть легким и информативными, чтобы ввести зрителя в дизайн-кейс. Если хотите — можете рассказать более развернуто о дизайн-кейсе (см. следующий пункт).
Длина дизайн-кейса должна быть хотя бы 7-9 экранов. Это обеспечивает доверие, которое вы получаете от клиента. Это немного нечестный прием, так как клиент как бы "устает" смотреть и "соглашается" с тем, что дизайн-кейс максимально проработан. Именно по этой причине дизайн-кейсы с 7 экранами выигрывают внимание клиента по сравнению с дизайн-кейсом в 1 экран.
Иногда даже профессиональные дизайн-студии нанимают отдельных ребят только для разработки дизайн-кейсов, которые насчитывают по 20-30 экранов. В этом случае это полноценный проект с видео, анимациями и сторителлингом.
Было бы здорово, если хотя бы одна картинка в дизайн-кейсе будет анимирована. Это сразу добавит вам очки в глазах клиента. Иногда дизайнеры используют Lottie-анимацию, предварительно подготовив ее либо в After Effects или Figma.
Отнеситесь осторожно к известным брендам в теле дизайн-кейса. Иногда это вызывает удивление и недоумение, тк дизайнер активно увлекается демонстрацией знаменитых логотипов, к которым он не имеет отношения.
Все картинки должны быть в ретина-качестве. Обязательно позаботьтесь о визуальной ценности дизайн-кейса. Старайтесь избегать "замыленности" картинки. (см. пример ниже. Четкий текст и при этом размытые, "мыльные" фотографии в мокапе).
Современность дизайн-кейса очень важна, если вы планируете "охотится" на клиента в ближайшее время. Если вы не особо ищете клиентов — дизайн-кейс может быть выполнен в более консервативной подаче. Тут важно отметить: современные дизайн-кейсы всегда выигрышны по сравнению со стареющими дизайн-приемами.
Здесь под современностью надо понимать верстку и подачу самого дизайн-кейса.
Будет здорово, если среди дизайн-кейса вы покажете процессные кадры. Это часто можно встретить в виде карандашных зарисовок перед разработкой айдентики.
Дизайн-кейс всегда смотрится гораздо живее, когда показаны примеры использования дизайна в естественной среде. Тут вам на помощь приходят фото- и 3D-мокапы (англ. Mockup — макет). Есть даже видео-мокапы, но с ними бывает посложнее. Обязательно включите хотя бы один мокап в демонстрацию дизайн-кейса.
Даже если вы делаете просто логотип — покажите как он работает на разных устройствах: мобильный, веб-сайт, главный экран приложения. Демонстрация логотипа на разных носителях показывает клиенту, что вы позаботились об хорошей узнаваемости логотипа (например: логотип клиента на главном экране мобильного телефона, среди других приложений).
Покажите дизайн-кейс кому-нибудь из коллег. Сформулируйте конкретные вопросы, например: о чем этот дизайн-кейс? Выглядит ли это современно? В чем самые непонятные фрагменты дизайн-кейса? Такое микро-интервью с коллегой поможет вам улучшить сторителлинг дизайн-кейса и залатать дыры непонятных фрагментов.
На каком языке делать описание дизайн-кейса? Все зависит от того, на какую аудиторию вы планируете выйти. Кто ваш будущий клиент? Конечно, в идеале делать описание не только на русском языке, но и на английском тоже. Обязательно не забудьте сделать пруф-рид с носителем языка.
В случае с собственным веб-сайтом дизайнеры используют анимированные превью работ. Но тут важно не переборщить с количеством анимаций, чтобы у клиента не рябило в глазах.
Если вы планируете искать работу — старые мокапы вас подведут. Клиент или нанимающий арт-директор хотят видеть современные дизайн-решения, в современных мокапах конечно. Современность дизайнера — один из самых главных критериев в момент найма дизайнера.
Старые мокапы можно оставить как есть только в одном случае — если вы не озабочены новыми клиентами прямо сейчас. См. пример устаревших мокапов чуть ниже.
Последняя картинка может быть оформлена в стиле "Спасибо за просмотр". Это располагает зрителя и стимулирует на комплименты под кейсом. Тут важно упомянуть, что Google ранжирует выше страницы, где есть "пользовательский фактор". Если зритель оставил хоть какую-то реакцию — это будет отмечено Google в ранжировании дизайн-кейса.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru