Как правило, это рискованная потеря времени. Опытные дизайнеры не всегда берутся за тестовое. Но тестовое все же стоит делать, когда вы уверены в работодателе. Вы уверены, что получите обратную связь, а не просто отошлете тестовое в пустоту. Уверены, что вашу работу не украдут (такое, к сожалению, бывает). Уверены, что вы хотите попасть именно в эту компанию. Уверены, что сможете положить тестовое в портфолио, и работодатель не наложит на это запрет. Уверены, что потратите разумное количество времени на тест.
Как правило, опытные дизайн-директора идут по такой схеме: 1) дают бесплатное тестовое задание на небольшое количество времени, чтобы выявить лояльных кандидатов. 2) в результате бесплатных тестовых выявляют сильных ребят и дают им второе тестовое (платное). В результате второго круга количество кандидатов значительно меньше, и уровень их значительно выше.
Бывают случаи когда работодатели сразу дают платное тестовое задание, но тут иная организация процесса. Работодатель сразу предупреждает, что сможет дать тестовое не всем-всем дизайнерам, кто откликнется на вакансию, а выбирает 3-4 дизайнера среди откликнувшихся. Им-то работодатель и предлагает выполнить платное тестовое задание.
Тестовое задание должно быть рассчитано на 4-8 часов. Опытный арт-директор это отлично знает. Если вы хотите взяться за тестовое, но не успеваете — просто попросите работодателя продлить вам дедлайн (например: "меня не будет в городе в эти дни, но я очень хочу взяться за ваш тест"). Как правило работодатель идет на встречу.
Как правило, можно. Но обязательно уточните это у работодателя. Бывает, что работодатель ревностно относится к публикации его тестового. Этот момент необходимо уточнять до начала тестового. Тогда работодатель сможет удалить чувствительные фрагменты из теста, а вы получите разрешение сразу же.
Главная причина тестового задания — оценить уровень ваших софт-скиллов (коммуникации) и понять, как вы подходите к дизайн-задаче. Опытные арт-директора знают, что они смогут прокачать вас, например, в интерфейсах. А вот научить вас думать логично — они быстро не смогут. Это и есть тест.
Некоторые дизайн-школы любят делать "медвежью услугу" и помогают с тестовыми заданиями. Арт-директора крупных компаний легко выявляют таких студентов. Или другой пример: на рынке можно встретить "доброго дизайнера", который сделает вам тестовое за вашу первую зарплату. Как правило, сюрпризы ждут потом, так как "успешно" пройдя тест — вы начинаете работать в команде. И тут-то все и вскрывается.
Скорее всего вас попросят решить дизайн-задачу, связанную с продуктом (например, спроектировать разные состояния фрагмента интерфейса). Либо попросят сделать визуальную коммуникацию для серии постов в социальных сетях. Иногда работодатели предлагают дизайнеру выйти в офис на тестовый день.
Да, можно. У вас должно быть достойное портфолио, на которое вы уже убили довольно много времени. Именно портфолио раскрывает ваши возможности, не делая тестовое. Попробуйте это объяснить работодателю.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru