Дизайн-карьера
Войти

Надо ли дизайнеру делать тестовое задание?

Надо ли дизайнеру делать тестовое задание?

Как правило, это рискованная потеря времени. Опытные дизайнеры не всегда берутся за тестовое. Но тестовое все же стоит делать, когда вы уверены в работодателе. Вы уверены, что получите обратную связь, а не просто отошлете тестовое в пустоту. Уверены, что вашу работу не украдут (такое, к сожалению, бывает). Уверены, что вы хотите попасть именно в эту компанию. Уверены, что сможете положить тестовое в портфолио, и работодатель не наложит на это запрет. Уверены, что потратите разумное количество времени на тест.

Бывают ли платные тестовые задания?

Как правило, опытные дизайн-директора идут по такой схеме: 1) дают бесплатное тестовое задание на небольшое количество времени, чтобы выявить лояльных кандидатов. 2) в результате бесплатных тестовых выявляют сильных ребят и дают им второе тестовое (платное). В результате второго круга количество кандидатов значительно меньше, и уровень их значительно выше.

Как организовывают платные тестовые задания?

Бывают случаи когда работодатели сразу дают платное тестовое задание, но тут иная организация процесса. Работодатель сразу предупреждает, что сможет дать тестовое не всем-всем дизайнерам, кто откликнется на вакансию, а выбирает 3-4 дизайнера среди откликнувшихся. Им-то работодатель и предлагает выполнить платное тестовое задание.

Когда надо браться за тестовое задание?

  1. Когда вы знаете правила отбора дизайнеров;
  2. Когда входящие требования к тестовому заданию четко определены;
  3. Когда вы знаете, кто именно будет принимать тестовое задание;
  4. Когда вы знакомы с кем-то из команды хотя бы в социальных сетях, чтобы лучше подготовиться и быть уверенным в обратной связи.

Когда не надо браться за тестовое задание?

  1. Когда тестовое исходит от одного работника (например от рекрутера), а дальше его будет оценивать совсем другие люди (арт-директор с командой), с которыми нет никакого контакта, даже через почту.
  2. Когда вы видите тестовое в теле вакансии. Это очень плохой знак. Клиент еще не познакомился с дизайнером, а уже требует выполнить бесплатную работу. Дизайнер должен вступить в диалог с работодателем, и только потом браться за тест. В противном случае тестовая работа будет отправлена в пустоту, возможно ее даже не откроют.
  3. Когда для качественного выполнения тестового задания требуется несколько дней.
  4. Когда вы не выяснили все условия трудоустройства, а уже готовы на тестовое. Риск в том, что успешно сделав тестовое, вы узнаете, что этот работодатель не подходит вам (например: вакансия строго в офис или зарплата унизительно низкая). Изучать работодателя необходимо до выполнения тестового.

Сколько времени уходит на тестовое задание?

Тестовое задание должно быть рассчитано на 4-8 часов. Опытный арт-директор это отлично знает. Если вы хотите взяться за тестовое, но не успеваете — просто попросите работодателя продлить вам дедлайн (например: "меня не будет в городе в эти дни, но я очень хочу взяться за ваш тест"). Как правило работодатель идет на встречу.

Можно ли использовать тестовое задание в портфолио?

Как правило, можно. Но обязательно уточните это у работодателя. Бывает, что работодатель ревностно относится к публикации его тестового. Этот момент необходимо уточнять до начала тестового. Тогда работодатель сможет удалить чувствительные фрагменты из теста, а вы получите разрешение сразу же.

Зачем работодатель дает тестовое?

Главная причина тестового задания — оценить уровень ваших софт-скиллов (коммуникации) и понять, как вы подходите к дизайн-задаче. Опытные арт-директора знают, что они смогут прокачать вас, например, в интерфейсах. А вот научить вас думать логично — они быстро не смогут. Это и есть тест.

Осторожно! Не попадите в историю с тестовым.

Некоторые дизайн-школы любят делать "медвежью услугу" и помогают с тестовыми заданиями. Арт-директора крупных компаний легко выявляют таких студентов. Или другой пример: на рынке можно встретить "доброго дизайнера", который сделает вам тестовое за вашу первую зарплату. Как правило, сюрпризы ждут потом, так как "успешно" пройдя тест — вы начинаете работать в команде. И тут-то все и вскрывается.

Какие бывают тестовые задания?

Скорее всего вас попросят решить дизайн-задачу, связанную с продуктом (например, спроектировать разные состояния фрагмента интерфейса). Либо попросят сделать визуальную коммуникацию для серии постов в социальных сетях. Иногда работодатели предлагают дизайнеру выйти в офис на тестовый день.

Можно ли отказаться от тестового задания?

Да, можно. У вас должно быть достойное портфолио, на которое вы уже убили довольно много времени. Именно портфолио раскрывает ваши возможности, не делая тестовое. Попробуйте это объяснить работодателю.

Вопрос & ответ

Когда надо браться за тестовое задание?

Когда вы знаете правила отбора дизайнеров. Когда входящие требования к тестовому заданию четко определены. Когда вы знаете, кто именно будет принимать тестовое задание. Когда вы знакомы с кем-то из команды хотя бы в социальных сетях, чтобы лучше подготовиться и быть уверенным в обратной связи.

Как организовывают платные тестовые задания?

Бывают случаи когда работодатели сразу дают платное тестовое задание, но тут иная организация процесса. Работодатель сразу предупреждает, что сможет дать тестовое не всем-всем дизайнерам, кто откликнется на вакансию, а выбирает 3-4 дизайнера среди откликнувшихся. Им-то работодатель и предлагает выполнить платное тестовое задание.



Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru








Согласитесь с договором-офертой