Отказываться не надо. Отказ — это самый последний рубеж. Вы и так много вложили в репутацию и подготовительные работы — что отказ это еще большая потеря. Как правило, клиент тоже не хочет отказываться от вас. Отказываются только тогда, когда всем мосты сожжены, а экономическая ситуация все хуже и хуже.
Вероятно, в этой ситуации высокий риск возврата оплаты. Вы взялись за работу, которую не тянете. Но клиент ждет от вас не деньги, а спасение проекта. Попробуйте договориться о встрече и "нащупать" новые сроки. Если с дедлайном все жестко – ищите команду дизайнеров, которые вас спасут. Иногда лучше уйти в минус, но сохранить репутацию.
Выйдите на разговор с клиентом. Без шантажей и скандалов. Оцените, как долго вы можете еще находится на проекте (без оплаты). Озвучьте это клиенту ("Я очень люблю ваш проект, но к сожалению со следующей недели я вынужден уйти на другой проект, так как мне тоже надо кормить семью"). Клиенты не любят, когда их "ставят на паузу" в такой ситуации, и начинают искать варианты решения. Тут работает золотое правило "задерживательщиков зарплат": чем раньше вы с ними расстанетесь — тем меньше потеряете. В противном случае это может вызвать зависимость ожидания оплаты (и продолжать работать бесплатно).
Найдите посредника в отношениях дизайнер-клиент. Вероятно в этой ситуации вам надо немного отойти в сторону. Вам нужен "демпфер", человек, который потушит пожар и восстановит продуктивность обоих сторон.
Напишите одно короткое письмо или сообщение. Чем короче — тем лучше. Укажите в конце фразу "Больше я Вас не беспокою". Убедитесь, что клиент смог прочитать ваше сообщение. И ждите реакцию. Теперь клиент в ловушке, так следующий шаг только за ним. Он понимает, что разговоров больше не будет, от него ждут действий. Только действий.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru