Это целый комплекс задач: начиная от сбора бизнес-требований, исследования существующего продукта, тестирования гипотез UX/UI-проектирования, построения дизайн-системы, и, иногда даже, первичное тестирования продукта на стадии приемки релиза у команды разработки.
На практике же, в каждой компании заведены свои процессы выпуска релизов. Вся команда так или иначе подчиняется единому циклу IT-производства. Было бы классно, если бы продуктовый дизайнер разбирался бы в аналитике. Но на громадных проектах это становится почти невозможно, так аналитик отвечает за анализ гигантских данных и владеет специальным инструментарием. Тут одной Google Analitycs бывает уже недостаточно. В итоге, когда от продуктового дизайнера ожидают участие в аналитике, как правило это ограничивается верхнем уровнем аналитики.
Такой же подход и в тестировании. Продуктовый дизайнер может найти минорную ошибку в процессе проверки релиза, но настоящего тестирования на десятках различных девайсов от него ожидать не стоит.
Тут скорее имеется в виду приемка верстки страниц от фронтендеров. В этом случае продуктовый дизайнер будет очень полезен, если укажет на ошибку в верстке дизайн-лэйаута.
Продуктовый дизайнер — это специалист, который помогает бизнесу решать задачи с помощью digital-технологий. Продуктовый дизайнер отлично разбирается в девайсах и возможностях интерфейса. Продуктовый дизайнер отслеживает пользовательские метрики и улучшает их с каждым релизом. Продуктовый дизайнер исследует аудиторию и создает новые бизнес-фичи, опираясь на пользовательский опыт (UX user experience).
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru