Со-основатель pivot.ws, в прошлом дизайн-менеджер в Intercom, дизайн-директор Яндекса, автор канала desprod.
См. запись стрима ↓Нанимающему менеджеру нужно увидеть, что вы можете делать классные штуки, и у вас есть какой-то реальный опыт. Я не знаю, достаточно ли для этого одной сильной работы. Что совершенно точно — не надо добавлять слабые, только чтобы набрать количество. Количество никому не нужно. Возможно, кто-то думает иначе, но на мой взгляд двух-трёх сильных работ должно быть достаточно, если они релевантны (например, если в компании надо будет делать мобильное приложение, в портфолио тоже хорошо бы мобильные интерфейсы какие-то показать). Если показать совсем нечего, можно сделать бодрый концепт — только тогда уж ни в чём себе не отказывать и наполнить его интересными вздрыжными идеями.
Презентация — это коэффициент, на который умножается качество работы. Если качество около нуля, то никакая презентация не спасёт. А вот если качество на месте, мощная презентация может в разы усилить восприятие.
В маленьких стартапах может быть просто одно собеседование с фаундером. В больших компаниях со сложными процессами (FAANG и им подобные) процесс найма может занимать несколько месяцев, в течение которых у вас будет 5—7 этапов, иногда с перерывами в одну-две недели между ними. Если предполагается релокация, можно добавить ещё несколько месяцев на подготовку документов, визы, переезд и т. д.
А насколько вы вообще свободно чувствуете себя в коллективе с разными людьми? Мне было интересно. Но сложновато с языком — первое время очень много сил уходило на банальные штуки типа написать емейл. Хорошие новости в том, что язык тренируется, со временем становится легче.
В англоязычном мире (по крайней мере в Англии и в Ирландии) люди обожают писать друг другу бумажные открытки. В первый день в компании мне подарили открытку, подписанную коллегами — каждый прямо от руки написал какие-то классные пожелания. То же самое потом происходило на дни рождения, увольнения и т. д. Много раз дарили открыточки с рукописным текстом в качестве благодарности за какие-то штуки. Меня это почти не трогает почему-то, но многим кажется очень милым.
Обязательно потренироваться в софт-скиллах: улыбаться, быть готовым поддержать small talk. Про это вот есть гениальный пост, очень рекомендую.
UI Design Lead GalaxyFinX, DAR.io, ACD Aleph-labs MY, UX lead в Leo Burnett, ранее арт-директор Esquire, Robb Report, Barcode Asia
См. запись стрима ↓Это зависит от конкретной сферы, если вы подаете заявку в fintech/gaming/VR/AR и у вас есть соответствующие примеры проектов, вы, скорее всего, получите больше шансов. Награды, публикации, ссылки на реализованные продукты помогут вдвойне.
Качество важнее количества, less is more (god is in the details). Идеально иметь подробное кейс-стади/исследование от 1 до 3х проектов, чтобы продемонстрировать ваш мыслительный процесс, конкретную роль, которую вы играли, и результаты вашего вклада в дизайн проекта/продукта + “eye-candy” картинки могут сыграть роль в понимании вашего вкуса и глаза.
Зависит от компании:
* Сверху накидывайте время на подготовку/перевод и процессинг с HR-отделом официальных документов об образовании, сертификатов и прочих регалий.
Это интересный опыт и возможность узнать разные стили и подходы в плане менеджмента проектов и также изучить кухню процесса. В плане культуры/неформального общения, бывают казусы и недопонимания, но в целом все позитивно и очень многое зависит от персоналии вашего лайн-менеджера , кому вы будете репортить. Может быть все чил/фан и поток, а может быть стресс и выгорание.
Думаю, удивляют в целом персонажи / индивидуальности, которых встречал за эти годы. Если конкретно Вьетнам, то это детская непосредственность, и иногда отсутствие границ личного и профессионального пространства. А также просто радикально другая культура всего,) упорядоченный хаос на скорости, который по-хорошему (кого-то нет) выбивает из колеи и пушит адаптироваться к новым поведенческим паттернам.
Будьте готовы выйти из зоны комфорта по крайней мере на 3-6 месяцев, поскольку собеседование не даст вам полной картины того, что происходит на самом деле, будьте гибкими (anti-fragile) не упирайтесь рогом (единорога) в отношении собственной позиции, вы здесь, чтобы контрибьютить, учиться, учить и быть частью команды, а не блистать в одиночку (stay humble).
Тут все очень индивидуально, куча переменных — что за контора, что за позиция, сколько времени есть на презентацию, знакомы ли люди с твоими работами уже // или видят в первый раз.
У меня было так:
Сейчас готовлю презентацию по той же схеме, но разбора два (2), они куда более детальные, чем раньше.
Я так думаю, что зависит от уровня конторы. Кому-то легко пыль в глаза пустить, заболтать, дать фишку. А есть люди, которые шарят глубоко и точно, и все твои дешевые приемы видят насквозь. Короче говоря, я верю что важно все — первое: знать кому ты это показываешь, и второе-третье: показывать крутую вещь и уметь внятно рассказать о ней. Для меня это самое сложное — рассказать о своей работе.
У меня было долго. Год примерно или даже больше.
Я до сих пор кайфую, играю в это с удовольствием. Я будто растворился — я никто, я просто часть большого движа, тут таких — легион. Это очень хорошо для осознания собственной заурядности, не исключительности.
Пробуй!
Собрать релевантное вашему региону портфолио и погрузиться в специфику можно на экспресс-курсе Welcome Aboard. Познакомиться с кураторами и задать свой вопрос можно было на созвоне 16 ноября (см. запись стрима ниже).
Стрим состоялся при участии дизайнеров из Европы, Америки и Азии: Кости Горского, Ждана Филиппова и Азиза Мелибаева и, конечно, Димы Барбанеля.
Кстати, старт программы Welcome Aboard 21 ноября.
но софт скилл и улыбка это конечно главное )