К сожалению, многие дизайн-конкурсы себя дискредитировали. Речь именно про те конкурсы, когда дизайнеру надо с нуля делать проект, чтобы отхватить денежный приз. Причина простая: сильные дизайнеры в них почти не верят и стараются не участвовать, а организаторы вынуждены выбирать из слабых дизайнеров и проводить публичное награждение победителя. Бывают случаи, когда организаторы попадают в интересную ситуацию: они вынуждены дать приз тому, кто не дотягивает до ожидаемого уровня.
Но, при этом, есть и успешные дизайн-конкурсы. В этом случае гарантом успеха становится тщательная подготовка организаторов и публичность жюри. Организаторы вовлекают серьезных дизайнеров, гарантируя порядочность судейства с помощью авторитетности жюри.
Это невероятно тяжелая организационная работа для дизайн-индустрии, которую все реже и реже можно встретить в дизайн-новостях. Как правило, участие в таких конкурсах под силу не дизайнерам-одиночкам, а дизайн-агентствам.
Не стоит путать дизайн-конкурсы с дизайн-тендерами. В первом случае это скорее благотворительность и желание сделать что-то благое для индустрии, получить пиар от победы. Во втором случае — четкий бизнес-процесс агентства, с учетом трудозатрат в человеко-часах, которые дизайн-агентство, как правило, будет стараться компенсировать за счет других проектов.
На designer.ru слово конкурс запрещено, так конкурс предлагает дизайнеру вкладываться всеми силами без каких-бы то ни было гарантий на успех. В отличие от механики общепринятых тендеров дизайнер должен проделать серьезную подготовительную дизайн-работу, которая скорее всего никак не окупится. Опытные дизайнеры это знают и стараются избегать конкурсов тк бесплатное участие в конкурсе — это экономическая потеря дизайнера (платные клиенты будут отодвинуты на дни и даже недели).
Есть удачные конкурсные решения. Например, площадка-организатор awwwards, ежедневно публикует дизайн-проекты, присланные участниками на оценку жюри. Важно: эти работы уже готовые. Эти проекты не делаются по заказу организаторов или под хотелки "кто нас больше удивит". Далее, жюри выставляют оценки. Если это классная работа — она попадает в "Site of the day" (сайт месяца, сайт года и т.п.). Пожалуй, это единственный из немногих случаев, когда дизайнеры активно участвуют.
Такие конкурсы здорово помогают дизайнерам и студиям находить новых клиентов. Возможно, это один из лучших инструментов нетворкинга внутри индустрии.
Если мы кого-то забыли — пришлите нам на почту.
Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru