Дизайн-карьера
Войти

Надо ли дизайнерам участвовать в конкурсах?

Надо ли дизайнерам участвовать в конкурсах?

К сожалению, многие дизайн-конкурсы себя дискредитировали. Речь именно про те конкурсы, когда дизайнеру надо с нуля делать проект, чтобы отхватить денежный приз. Причина простая: сильные дизайнеры в них почти не верят и стараются не участвовать, а организаторы вынуждены выбирать из слабых дизайнеров и проводить публичное награждение победителя. Бывают случаи, когда организаторы попадают в интересную ситуацию: они вынуждены дать приз тому, кто не дотягивает до ожидаемого уровня.

Как сделать успешный дизайн-конкурс?

Но, при этом, есть и успешные дизайн-конкурсы. В этом случае гарантом успеха становится тщательная подготовка организаторов и публичность жюри. Организаторы вовлекают серьезных дизайнеров, гарантируя порядочность судейства с помощью авторитетности жюри.

Это невероятно тяжелая организационная работа для дизайн-индустрии, которую все реже и реже можно встретить в дизайн-новостях. Как правило, участие в таких конкурсах под силу не дизайнерам-одиночкам, а дизайн-агентствам.

Не стоит путать дизайн-конкурсы с дизайн-тендерами

Не стоит путать дизайн-конкурсы с дизайн-тендерами. В первом случае это скорее благотворительность и желание сделать что-то благое для индустрии, получить пиар от победы. Во втором случае — четкий бизнес-процесс агентства, с учетом трудозатрат в человеко-часах, которые дизайн-агентство, как правило, будет стараться компенсировать за счет других проектов.

На designer.ru слово конкурс запрещено, так конкурс предлагает дизайнеру вкладываться всеми силами без каких-бы то ни было гарантий на успех. В отличие от механики общепринятых тендеров дизайнер должен проделать серьезную подготовительную дизайн-работу, которая скорее всего никак не окупится. Опытные дизайнеры это знают и стараются избегать конкурсов тк бесплатное участие в конкурсе — это экономическая потеря дизайнера (платные клиенты будут отодвинуты на дни и даже недели).

В каких дизайн-конкурсах стоит участвовать?

Есть удачные конкурсные решения. Например, площадка-организатор awwwards, ежедневно публикует дизайн-проекты, присланные участниками на оценку жюри. Важно: эти работы уже готовые. Эти проекты не делаются по заказу организаторов или под хотелки "кто нас больше удивит". Далее, жюри выставляют оценки. Если это классная работа — она попадает в "Site of the day" (сайт месяца, сайт года и т.п.). Пожалуй, это единственный из немногих случаев, когда дизайнеры активно участвуют. 

Такие конкурсы здорово помогают дизайнерам и студиям находить новых клиентов. Возможно, это один из лучших инструментов нетворкинга внутри индустрии.

Какие международные дизайн-конкурсы пользуются доверием у дизайнеров?

  1. D&AD — старейший и авторитетнейший конкурс для работников рекламы и дизайна, существует с 1962 года.
  2. The FWA — международная конкурсная площадка, направленная на веб-проекты. Эта платформа появилась в начале 2000-ых годов, в период рассвета флеш-сайтов.
  3. Awwwards — площадка для веб-разработчиков и веб-дизайнеров. Тут также, как правило, участвуют студии и команды.
  4. CSS Design Awards — возможно этот конкурс можно было бы назвать для дизайн-фронтендеров, но таких к сожалению очень мало, поэтому в конкурсе участвуют как правило студии.

Отечественные дизайн-конкурсы, заслужившие внимание дизайнеров:

  1. Фестиваль нового дизайна Среда — фестиваль, который ставит своей задачей улучшение визуальной среды, выявление лучших образцов дизайна. Работает с 2017 года. Организаторы очень тщательно следят за качеством жюри и доверием аудитории.
  2. Золотая пчела — один из громких проектов, существует с 1992 года. Много номинаций, посвященных, как правило, графическому дизайну и плакатному искусству.
  3. Серебряный Меркурий — один из старейший фестивалей, направленный на работников рекламы и маркетинга. Существует с 1999 года.

Если мы кого-то забыли — пришлите нам на почту.

Вопрос & ответ

В каких дизайн-конкурсах стоит участвовать?

Есть удачные конкурсные решения. Например, площадка-организатор awwwards, ежедневно публикует дизайн-проекты, присланные участниками на оценку жюри. Важно: эти работы уже готовые. Эти проекты не делаются под хотелки организаторов. Далее, жюри выставляют оценки. Если это классная работа — она попадает в Site of the day (сайт месяца, сайт года и т.п.). Пожалуй, это единственный из немногих случаев, когда дизайнеры активно участвуют. Такие конкурсы здорово помогают дизайнерам и студиям находить новых клиентов. Возможно, это один из лучших инструментов нетворкинга внутри индустрии.



Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru








Согласитесь с договором-офертой