“Рассматриваем резюме только со ссылкой на портфолио!” — знакомая фраза? Или так: “Мы ищем кандидата более высокого уровня”, даже не успев пообщаться с вами лично.
Если вы в поиске работы дизайнером, то первое, что вам стоит привести в порядок — это портфолио. Ведь любой HR или тим-лид в первую очередь будут обращать внимание именно на него, особенно если вы устраиваетесь не по знакомству и без рекомендаций.
Чаще всего отказ бывает из-за портфолио. Нужно учитывать, что ваши работы отражают вас как профессионала. Задайте себе вопрос: нанял бы я специалиста с таким портфолио? Если ответ нет, нужно над ним поработать. Наталья Кулагина. Консультант направления IT & Telecoms рекрутинговой компании Hays. Из исследования Нетологии и Agima «Каким должен быть современный дизайнер»
Из-за того, что зачастую на 1 вакансию приходится огромное количество откликов, сначала рекрут фильтрует работы по первому впечатлению: аккуратно ли выполнена, банально “красиво” или нет. Далее начинает изучать понравившиеся кейсы, быстро пробегая по содержанию. На этом моменте важно донести свои сильные стороны и навыки через свою работу.
После просмотра нескольких десятков портфолио ко мне на итоговое собеседование попадают 3–4 дизайнера. Нужный специалист — баланс плюсов и минусов, который получается из совокупности hard и soft skills, потенциальных ресурсов, которые ещё потребуется вложить в человека, а также его стоимости Владислав Тютюников, директор по визуальным коммуникациям VisCom, Rambler&Co, Москва. Из исследования Нетологии и Agima «Каким должен быть современный дизайнер»
Если вы просто загружаете картинку с проектом и краткое описание — то единственный навык который вы демонстрируете — UI. А давайте посмотрим, какие на сегодняшний день усредненные требования к вакансии, например, UX/UI дизайнера:
Многие из них можно продемонстрировать уже в кейсах. Покажите структурность мыслей с помощью структурированных кейсов. Глубину проработки — с помощью подробного описания задачи. Понимание принципов UI — с помощью эффектно оформленного кейса.
Вы можете сэкономить время и силы, и воспользоваться шаблоном для оформления кейса. В нем уже проработана структура, собрана логика повествования и подготовлено эффектное оформление уровня топов Behance. Вам останется только заполнить его контентом и персонализировать дизайн под себя!
Скачивайте, оформляйте портфолио, и готовьтесь к приглашениям на вакансию мечты :)
Ниже мы расскажем и покажем как презентовать работы на Behance.
Опубликовать только картинки интерфейсов недостаточно. Покажите глубину работы: подход к задаче, как вы ее решали, почему пришли к такому результату и так далее.
На собеседовании я спрашиваю «Какую задачу решает твой дизайн?» Если кандидат впадает в панику при слове «задача», то дальше будет сложно. Ирина Укропова. Арт-директор агентства интернет-маркетинга «Лидмашина». Из исследования Нетологии и Agima «Каким должен быть современный дизайнер»
Визуальная часть подачи также важна. Не перегружайте кейс слишком яркими отвлекающими цветами и элементами. Аккуратный и структурированный кейс — это то, что может зацепить рекрута.
Cильное портфолио позволит вам в разы повысить шанс на трудоустройство, но его оформление может занять большое количество времени, сил и нервов. Лучше потратить их на подготовку проектов, поиск вакансий и прохождения собеседований, а портфолио оформить с помощью готового инструмента, где уже всё сделали и учли за вас.
Скачивайте шаблоны InCase, оформляйте портфолио, и готовьтесь к приглашениям на вакансии мечты :)
Текст подготовили:
Черепнина Дарья, ведущий дизайнер Aventica
Сорокина Екатерина, сооснователь InCase
А теперь внимание — вопрос, как впечатлить HR, если ты продуктовый дизайнер и работал по NDA?) Ночами делать концепты, лишь бы пусто в портфеле не было?
Особенно за шаблоны, что сэкономят мое время.
Огромный респект ребятам, удачи вам!