Дизайн-новости
Войти
Комментировать
Дизайн-ревью от Red Collar и CreativePeople
Ошибки надо признавать. Больше никаких PRO-аккаунтов.
8 апр 2023

Надо ли дизайнеру загружать портфолио? Достаточно одного тизера

Надо ли дизайнеру загружать портфолио? Достаточно одного тизера

Админы designer.ru хотели бы поделиться с вами примерами тизеров, которые видят клиенты в момент отклика на вакансию. Напомним: тизер — это, как бы, микро-портфолио в ленте откликов. Каждый дизайнер может создать картинку-тизер и прикрепить ее к отклику на вакансию. Тизер увеличивает шансы найма. Кстати, тизеры абсолютно бесплатны. Их могут ставить как PRO так и обычные аккаунты.


Мы часто наблюдаем за тем, как клиенты выбирают дизайнеров. Ключевую роль в привлечении внимания клиента играет тизер. На примерах ниже вы наглядно прочувствуете: какая визуальная коммуникация будет работать с клиентом, а какая вызовет вопросы.

Как клиент видит отклик от дизайнера?

Вы удивитесь, но в первые секунды клиент оценивает дизайнера вовсе не по портфолио. Вначале клиент прочитает пару слов про вас в ленте откликов, посмотрит тизер, прочитает ваш отклик, и уже потом (если это релевантно и зацепило) перейдет на детальное рассмотрение портфолио. Клиент сканирует отклик за 10-20 секунд. Именно поэтому тизер невероятно важен.

Кстати, именно так работало и раньше, когда дизайнеры откликались напрямую через почту. Клиент открывал почтовый ящик и начинал разбирать ленту откликов, которые нападали. Если сообщение(!) от дизайнера цепляло — шел смотреть портфолио вглубь. То есть первое что видит клиент — это приветствие от дизайнера. Мы лишь расширили этот функционал опытом, локацией, зарплатой, уровнем дизайнера и, конечно, тизером (см. примеры тизеров ниже).

Как клиент видит ленту откликов от дизайнеров

Как тизер заменяет портфолио и помогает дизайнеру при поиске работы

Кстати, как выглядит клиент? Это не только эйчары. Это и арт-директоры, и дизайнеры-коллеги и прямые владельцы бизнеса. Конечно, каждый из них смотрит кандидатов по-разному. В идеале иметь несколько тизеров (под разные вакансии), но мы пока думаем как это лучше добавить на платформу. Здесь мы постарались собрать типичные плюсы и минусы тизеров. 

Каким должен быть тизер?

  • Современным.
    Если вакансию отсматривает арт-директор, то при выборе дизайнера он, как бы, делит дизайнеров на "свой/чужой". Поэтому, если тизер содержит модные шрифты или сложную сетку, — он однозначно зацепит внимание арт-дира. Поэтому арт-дир, возможно, не станет оценивать другие факторы, и сразу перейдет к портфолио дизайнера.
  • Скиллы дизайнера.
    В этом случае отлично помогают фреймы внутри тизера и подписи типов дизайна.
  • Бренды.
    На них как правило смотрят эйчары, которые не знают как именно выбирать дизайнеров.
  • С интригой?
    Наверное спорно, так как тизер это быстрая коммуникация. Если клиенту надо "разгадывать ребусы" — он скорее пропустит этого дизайнера.
  • Чистота.
    Без шума и мелкой детализации. К сожалению, мелкую детализацию просто не рассмотрят и не считают.
  • Цепляющим.
    Тизер работает по принципам витрины. Быстро проходя мимо хорошей рекламы вы цепляетесь(!) за что-то взглядом за 2-3 секунды, и уже потом, заинтересовавшись, погружаетесь в детальное рассмотрение.

Примеры тизеров:

Давайте посмотрим на плюсы и минусы некоторых тизеров ниже:

Пример 1

Cover_2x.png
Отличная современная работа со шрифтом, макеты выглядят свежо, скандинавский стиль, минимализм Тизер говорит, что дизайнер, возможно, делал только лендинги, при этом на довольно сложных сетках. Возможно, дизайнер окончил модную школу, но еще не столкнулся с реальными проектами

Пример 2

Тизер может рассказать клиенту как дизайнер работает со шрифтами
Здесь отлично узнается адаптив, и возможно даже моб-приложение. Пусть этот тизер даже показывает только один скилл дизайнера (веб-дизайн). Это нормально, когда дизайнер специализируется на чем-то одном Минусов почти нет. Глазу сложно задержаться за что-то цепляющее, чтобы дальше пойти изучать дизайнера глубже

Пример 3

cover.jpg
Отличный пример многофункционального дизайнера. Заголовки сразу помогают рассказать о дизайнере чуть больше Из минусов: выдает слабая подача внутри фрейма и работа со шрифтом в этих же заголовках

Пример 4

Frame-1.jpg
Еще один отличный пример многофункционального дизайнера. Подача тизера весьма компактная. Заголовки говорят не о видах дизайна, а о названиях проектов. Клиент просто не разгадает: что же это такое "The EDITED" или "TIDY"?

Пример 5

Tizer (4).jpg
Удачный пример использования брендов в тизере. Клиент, который впервые изучает дизайнеров, будет опираться именно на бренды ("если дизайнеру доверяет бренд, значит и я доверюсь") Минусов нет

Пример 6

Group-337099.png
Отличный пример тизера для клиента арт-директора. Здесь арт сразу поймет "Это мой дизайнер, тк он знает тренды, шрифты" и запомнит дизайнера Этот дизайнер делает только визуальные коммуникации?

Пример 7

tizer (1).jpg
Удачный тизер, который показывает два крупнейших бренда + интерфейсы (без погружения в детали) А это реальные проекты? Дизайнер делает только UX/UI?

Пример 8

Desktop-_-6.png
Хороший пример с брендами. Отлично, что тэгами подсвечено, что именно(!) там делал дизайнер Шумная картинка

Пример 9

tizer_designer_ru.jpg
Еще один примет отличного тизера, на котором отражены основные скиллы дизайнера В этом случае отлично было бы подписать каждый фрейм (веб-дизайн, мобильные, брендинг, полиграфия)

Пример 10

Как тизер помогает дизайнеру найти работу
Этот тизер запомнится клиенту Но при этом не расскажет ничего о дизайнере

Пример 11

tizer (3).jpg
Это многофункциональный дизайнер Визуальная коммуникация уменьшает шансы дизайнера

Пример 12

Тизер быстро и кратко расскажет о скиллах дизайнера
Хороший заход через интригу и современный стиль К сожалению, на этот тизер скорее отреагирует только тот клиент, который ищет иллюстратора

Пример 13

tizer-22.png
Хорошая подача тизера Нет крупных проектов. Это только для SMM дизайн?

Пример 14

Отличный пример когда дизайнер рассказывает только про свои 3D-скиллы
Отличный наглядный пример, когда дизайнер делает только 3D моделинг персонажей Этот тизер подойдет только для вакансий на 3D

Пример 15

Frame-237.png
Современно и чисто Котики? Это учебный проект?

Пример 16

tizer (2).png
Отлично, что дизайнер специализируется только на мобильных приложенияхСупер-мелкая детализация. Черное на бордовом?

Пример 17

Что такое тизер на Behance
Немного странный заход через скрин с Behance, но в случае c тизером этот подход скорее сработает как надо Не очень понятно какой вид дизайна представлен

Итого: каким же должен быть тизер?

  • Показывающим, что дизайнер современен
  • Отражающим 2-3 скилла дизайнера
  • Если вы работали с брендами — укажите их
  • С интригой? Не факт
  • Чистым, без визуальных шумов
  • Цепляющим внимание

Если у вас остались вопросы — смело пишите их в комментариях. Обсудим!

Комментариев (5)
0
Очень полезная статья. Спасибо! )
0
это супер полезно для тех, кто зашел сюда впервые)
0
Хм, только начинаю свой путь в дизайне. И мне было интересно почитать данную статью,учту.Спасибо за информацию! Всё чётко и полезно
0
Привет! Вы так подробно и понятно всё описали, что вопросов нет :) Спасибо!
Есть идея: может сделать возможность анимированного тизера? Как на самой верхней картинке в этой статье. Например, если это четыре картинки на одном тизере - то в один момент мы видим только одну из них, у нас четыре экрана и они каким-либо образом анимированы вниз, вверх, вправо...  Или такое не зайдёт? Или технически не реализуемо?
0
Даже не читая статью модно понять что визуальное оформление аватара, обложки, шапки и т.д — решает. А как хорошо, это уже нужно пробовать, тестировать. А так же играет роль какого клиента хотите привлечь, этим инструментом можно вот так вот и вот так вот пользоваться
Согласитесь с договором-офертой