Мы часто наблюдаем за тем, как клиенты выбирают дизайнеров. Ключевую роль в привлечении внимания клиента играет тизер. На примерах ниже вы наглядно прочувствуете: какая визуальная коммуникация будет работать с клиентом, а какая вызовет вопросы.
Как клиент видит отклик от дизайнера?
Вы удивитесь, но в первые секунды клиент оценивает дизайнера вовсе не по портфолио. Вначале клиент прочитает пару слов про вас в ленте откликов, посмотрит тизер, прочитает ваш отклик, и уже потом (если это релевантно и зацепило) перейдет на детальное рассмотрение портфолио. Клиент сканирует отклик за 10-20 секунд. Именно поэтому тизер невероятно важен.
Кстати, именно так работало и раньше, когда дизайнеры откликались напрямую через почту. Клиент открывал почтовый ящик и начинал разбирать ленту откликов, которые нападали. Если сообщение(!) от дизайнера цепляло — шел смотреть портфолио вглубь. То есть первое что видит клиент — это приветствие от дизайнера. Мы лишь расширили этот функционал опытом, локацией, зарплатой, уровнем дизайнера и, конечно, тизером (см. примеры тизеров ниже).
Как клиент видит ленту откликов от дизайнеров
Кстати, как выглядит клиент? Это не только эйчары. Это и арт-директоры, и дизайнеры-коллеги и прямые владельцы бизнеса. Конечно, каждый из них смотрит кандидатов по-разному. В идеале иметь несколько тизеров (под разные вакансии), но мы пока думаем как это лучше добавить на платформу. Здесь мы постарались собрать типичные плюсы и минусы тизеров.
Каким должен быть тизер?
- Современным.
Если вакансию отсматривает арт-директор, то при выборе дизайнера он, как бы, делит дизайнеров на "свой/чужой". Поэтому, если тизер содержит модные шрифты или сложную сетку, — он однозначно зацепит внимание арт-дира. Поэтому арт-дир, возможно, не станет оценивать другие факторы, и сразу перейдет к портфолио дизайнера.
- Скиллы дизайнера.
В этом случае отлично помогают фреймы внутри тизера и подписи типов дизайна.
- Бренды.
На них как правило смотрят эйчары, которые не знают как именно выбирать дизайнеров.
- С интригой?
Наверное спорно, так как тизер это быстрая коммуникация. Если клиенту надо "разгадывать ребусы" — он скорее пропустит этого дизайнера.
- Чистота.
Без шума и мелкой детализации. К сожалению, мелкую детализацию просто не рассмотрят и не считают.
- Цепляющим.
Тизер работает по принципам витрины. Быстро проходя мимо хорошей рекламы вы цепляетесь(!) за что-то взглядом за 2-3 секунды, и уже потом, заинтересовавшись, погружаетесь в детальное рассмотрение.
Примеры тизеров:
Давайте посмотрим на плюсы и минусы некоторых тизеров ниже:
Пример 1
Отличная современная работа со шрифтом, макеты выглядят свежо, скандинавский стиль, минимализм Тизер говорит, что дизайнер, возможно, делал только лендинги, при этом на довольно сложных сетках. Возможно, дизайнер окончил модную школу, но еще не столкнулся с реальными проектами
Пример 2
Здесь отлично узнается адаптив, и возможно даже моб-приложение. Пусть этот тизер даже показывает только один скилл дизайнера (веб-дизайн). Это нормально, когда дизайнер специализируется на чем-то одном Минусов почти нет. Глазу сложно задержаться за что-то цепляющее, чтобы дальше пойти изучать дизайнера глубже
Пример 3
Отличный пример многофункционального дизайнера. Заголовки сразу помогают рассказать о дизайнере чуть больше Из минусов: выдает слабая подача внутри фрейма и работа со шрифтом в этих же заголовках
Пример 4
Еще один отличный пример многофункционального дизайнера. Подача тизера весьма компактная. Заголовки говорят не о видах дизайна, а о названиях проектов. Клиент просто не разгадает: что же это такое "The EDITED" или "TIDY"?
Пример 5
Удачный пример использования брендов в тизере. Клиент, который впервые изучает дизайнеров, будет опираться именно на бренды ("если дизайнеру доверяет бренд, значит и я доверюсь") Минусов нет
Пример 6
Отличный пример тизера для клиента арт-директора. Здесь арт сразу поймет "Это мой дизайнер, тк он знает тренды, шрифты" и запомнит дизайнера Этот дизайнер делает только визуальные коммуникации?
Пример 7
Удачный тизер, который показывает два крупнейших бренда + интерфейсы (без погружения в детали) А это реальные проекты? Дизайнер делает только UX/UI?
Пример 8
Хороший пример с брендами. Отлично, что тэгами подсвечено, что именно(!) там делал дизайнер Шумная картинка
Пример 9
Еще один примет отличного тизера, на котором отражены основные скиллы дизайнера В этом случае отлично было бы подписать каждый фрейм (веб-дизайн, мобильные, брендинг, полиграфия)
Пример 10
Этот тизер запомнится клиенту Но при этом не расскажет ничего о дизайнере
Пример 11
Это многофункциональный дизайнер Визуальная коммуникация уменьшает шансы дизайнера
Пример 12
Хороший заход через интригу и современный стиль К сожалению, на этот тизер скорее отреагирует только тот клиент, который ищет иллюстратора
Пример 13
Хорошая подача тизера Нет крупных проектов. Это только для SMM дизайн?
Пример 14
Отличный наглядный пример, когда дизайнер делает только 3D моделинг персонажей Этот тизер подойдет только для вакансий на 3D
Пример 15
Современно и чисто Котики? Это учебный проект?
Пример 16
Отлично, что дизайнер специализируется только на мобильных приложенияхСупер-мелкая детализация. Черное на бордовом?
Пример 17
Немного странный заход через скрин с Behance, но в случае c тизером этот подход скорее сработает как надо Не очень понятно какой вид дизайна представлен
Итого: каким же должен быть тизер?
- Показывающим, что дизайнер современен
- Отражающим 2-3 скилла дизайнера
- Если вы работали с брендами — укажите их
- С интригой? Не факт
- Чистым, без визуальных шумов
- Цепляющим внимание
Если у вас остались вопросы — смело пишите их в комментариях. Обсудим!
Выберите 10 скиллов максимум
а остальные уже не скиллы?
Не получается загрузить тизер. Размеры учла, вес и формат - тоже. Однако пишет, что ошибка в размерах. Сделала меньше - тоже не подходит
В чем может быть лаг?
Только не увидел какого он должен быть размера в px
подскажите пожалуйстав каком формате загружать тизер в профиль:
хочу чтобы была последовательность изображений
создал gif до 700кб но но не грузиться / пишеь неверный формат
на mp4 тоже самое писал
Это ползовлит:
ДЛЯ ВАС и НАС: оценить эффективность самой платформы и работодателей на ней.
ДЛЯ НАС: увидеть просматривал ли кто-то вообще мой отклик и, что более важно, ПОСЧИТАТЬ конверсию из "посмотрел отклик" во всё остальное. Благодаря этому можно будте устраивать А/Б тесты с банерами и текстами откликов, а так же проверить сколько часов/
дней после публикации вакансии являются оптимальными, а после какого времени уже нет смысла тратить время на отклик.
Желаю отличного дня.
Евгений.
Есть идея: может сделать возможность анимированного тизера? Как на самой верхней картинке в этой статье. Например, если это четыре картинки на одном тизере - то в один момент мы видим только одну из них, у нас четыре экрана и они каким-либо образом анимированы вниз, вверх, вправо... Или такое не зайдёт? Или технически не реализуемо?