Рано или поздно мы думаем о развитии карьеры. Не столь важно — начинающий Вы дизайнер или дизайн-ветеран. Развиваться — нормально и даже необходимо.
Дизайнеры постоянно откладывают работу над портфолио, иногда даже хотят запустить собственный сайт. Даже те, кто не ищет работу прямо сейчас, постоянно думают об этом. Стремление сделать собственный сайт понятно. Также понятны и причины отложить работу "на потом".
Почему я откладываю портфолио "на потом"?— Я же не ищу работу сейчас.
— У меня нет времени.
— Я не понимаю что публиковать.
— Публиковать фигню я не буду.
Это всё правильные причины, которые понятны мозгу дизайнера.
Но всё же есть ощущение, что портфолио делать необходимо. Поэтому нас терзает неуютное чувство «скоро-скоро я соберу все кейсы в одно большое портфолио».
К счастью, у меня есть для вас метод, который точно поможет очень рационально подойти к работе над портфолио:
Разберем подробнее:
Вот именно про это и надо будет рассказывать на собеседованиях, конференциях, делиться опытом с коллегами, поэтому круто иметь под рукой такие заметки.
Мало кто читает большие рассказы о кейсах, потому что в них много воды. Как узнать что важно рассказать и как именно рассказать? Очень просто: надо взять и рассказать, и понять что же услышал собеседник (попросить пересказать своими словами).
После пары итераций будет понятно как реагируют живые люди и что из рассказа можно смело убирать.
Вам кажется важным рассказать все-все детали о себе. Но людям, которые Вас слушают, важно понять суть Ваших скиллов, и сформировать в голове картину о Вас как о будущем сотруднике. Лишние детали могут увести от сути.
Заодно, на таких тестах можно натренироваться рассказывать о своем опыте. А это — прямой путь к успеху на собеседованиях.
Тут важно еще и то, что делать продукты и рассказывать о своем опыте — это два разных навыка. И ничего плохого в навыке рассказа о своем опыте нет. Среди кандидатов я несколько раз замечал встроенное нежелание «выделяться» и какую-то навязанную застенчивость, даже при крутых проектах и опыте. Коммуникация — важный навык, и он скорее поможет приносить больше пользы в профессии, ничего постыдного в нем нет. Лаконичный и честный рассказ, понятный аудитории, это НЕ враньё и НЕ обман, это уважение к слушателю и забота о нем. Как о пользователе.
Сайт с портфолио может состоять из одной страницы с крутым рассказом. Можно скинуть всем друзьям-знакомым. Можно скинуть нанимающим директорам и попросить об обратной связи, как способ познакомиться. Если они увидят что вы готовились и им будет интересно читать про кейс — они дадут обраточку и с энтузиазмом познакомятся. На контрасте — ДИКО УТОМЛЯЮТ вопросы типа «а как к вам устроиться», «а с чего мне начать подготовку» и «А можно без портфолио» (нет). Конечно, ответят не все, но запомнят хорошее, и может быть ответят в следующий раз.
Кстати, в начале сентября я возобновлю работу сервиса по подготовке дизайнеров к собеседованиям. За лето проделана огромная работа — учтено море обратной связи от первых участников (уже тогда я был ошеломлен количеством очень позитивной обратной связи и успехам участников). В сервисе уже реализована самая сложная часть — поиск новых напарников, запись видео презентации для будущего самостоятельного анализа и сбор обратной связи.
Отзывы о предыдущих тестовых наборах есть на rockbee.com.
Скоро начнется тестирование, и если у вас есть желание оказаться среди первых пользователей и пообщаться со мной — напишите мне, Ивану Васильеву. Обнимаю!
P/S: пишите мне с любыми вопросами прямо здесь в комментариях.
Примечание: статья скорректирована редакцией designer.ru с разрешения автора.
Инфа годная, спасибо)))
Интересно мнение Ивана и др.участников: как вы относитесь к портфолио на Behance - это действительно актуально, это просто модно или это промежуточный этап перед созданием своего сайта?
Первое вроде логичней, но коллеги могут какие-то профессиональные нюансы заметить
Сайт с портфолио? Или если ты делала дизайн сайта — как твой дизайн повлиял на результат?
Если первое — то либо пригласят на собеседование либо нет :)))
Если второе, то обычно есть метрики и а/б-тесты, которые позволяют оцифровать изменения. Если метрики растут до ожидаемых значений то задача выполнена. Про это можно нагуглить. Все взрослые продуктовые компании это применяют уже очень давно.