Дизайн-карьера
Войти
Содержание:

Где можно разместить портфолио дизайнера?

Наиболее распространенной площадкой для хранения дизайн-портфолио является Behance.net. И российские и международные клиенты отлично знают эту дизайн-биржу. Более того она имеет тесную интеграцию с Adobe.

Начиная с 2010-ых годов платформа Behance стала почти стандартом по размещению портфолио. Но дизайнер может размещать свое портфолио где угодно, в том числе создать свой личный веб-сайт на таких веб-конструкторах как Tilda, Readymag, Webflow и другие.

Notion как площадка для портфолио продуктовых дизайнеров

Но есть и неожиданные решения по размещению портфолио. Так, в дизайн-индустрии, все больше и больше арт-директора смотрят портфолио в Notion. Хотя этот инструмент лишен шикарной презентации кейсов, как это реализовано на Behance. Несмотря на это, Notion прижился среди продуктовых и UX/UI-дизайнеров как "своя" среда. Часто опытные арт-директора в момент найма продуктовых дизайнеров более подробно изучают ребят, у которых портфолио в Notion.

Какие недостатки есть у агрегаторов портфолио?

Конечно, у любого агрегатора портфолио дизайнеров есть свои очевидные недостатки. Главным недостатком таких площадок как Behance, Dribbble и т.п. можно считать то, что клиент пришел смотреть именно ваше портфолио, а потом ушел к другому дизайнеру, более скилловому. В итоге клиент в выигрыше, нашел более крутого дизайнера. А дизайнер теряет клиента.

К недостаткам портфолио-агрераторов можно назвать платность аккаунтов или платность за возможность откликнуться клиенту или даже оплату за продвижение дизайнера на первые места. Именно по этой причине все наши сервисы на designer.ru абсолютно бесплатны для дизайнеров. У нас никогда не будет "продвижения за деньги" так как это не очень честный прием по отношению к другим дизайнерам.

Полезны ли отзывы о дизайнерах?

Иногда агрегаторы портфолио мотивируют клиентов писать отзывы на дизайнеров. Это довольно неоднозначная история, так как негативные отзывы в интернете пишутся клиентами с невероятной скоростью, а чтобы получить положительные отзывы дизайнеру часто приходится побегать за клиентом. К тому же отзывы довольно зыбкая вещь: сегодня этот дизайнер молодец и ты порекомендовал его друзьям, а завтра он подвел клиента и моментально испортилась и репутация и рекомендация. Ни то ни другое не вписывается в культуру designer.ru, поэтому отзывы у нас не приживутся.

Почему опытные дизайнеры публикуют портфолио на своих сайтах?

Более опытные дизайнеры стараются делать свой уникальный сайт-портфолио не только потому что уже умеют общаться с веб-конструкторами, а для того, чтобы не терять клиента и при этом отслеживать посещения и просмотры кейсов в портфолио. Одни из самых популярных сайтов-портфолио к 2024 году считаются веб-конструкторы Tilda, Readymag, Webflow.

В чем преимущества веб-конструкторов?

Почти каждый из перечисленных выше веб-конструкторов разрабатывает большое количество шаблонов (template). Среди шаблонов от Tilda, Readymag, Webflow всегда можно найти "портфолио для фотографов" и "портфолио для дизайнеров".  Это очень профессиональные шаблоны, созданные опытными дизайнерами, с модными шрифтами, модульной сеткой, параллаксами и микро-анимациями.

Как же выбрать: на каком из портфолио-агрегаторов хранить свое портфолио?

  • Всегда обращайте внимание на раскрученность площадки среди... клиентов. Именно клиентов.
  • Всегда изучайте как часто обновляется платформа. Качество интерфейса агрегатора это стоимость ваших дизайн-услуг. Именно интерфейс сможет красиво преподнести ваш дизайн-кейс. Но именно по этой причине проигрывают раскрученные популярные биржи. Они годами не уделяют внимание обновлению платформ и в итоге теряют аудиторию. Такие агрегаторы заботятся о трафике и абсолютно забывают об уровне подачи дизайн-специалистов. Это напрямую отражается на стоимости дизайна. Дешевые клиенты ищут дизайнеров на дешевых сайтах-агрегаторах всех профессий. Опытные же клиенты ищут дизайнеров в серьезных дизайн-комьюнити.
  • Изучайте платность аккаунтов. Иногда, чтобы быть в первых позициях, вы будете обязаны заплатить кругленькую сумму.
  • Изучайте как агрегатор портфолио дорожит репутацией в спорных ситуациях с клиентами. Любой дизайнер должен иметь право обратиться к администраторам площадки, чтобы не быть обманутым непорядочными клиентами.

Надо ли мне загружать портфолио на designer.ru?

Нет, не надо. Искать клиентов можно вообще без портфолио (достаточно одного тизера). С помощью designer.ru вы можете хранить свое портфолио где угодно, при этом связываться с клиентами и работодателями, чтобы получить заказ или приглашение на собеседование. Конечно, это бесплатный сервис для дизайнеров.

Вопрос & ответ

Какие недостатки есть у агрегаторов портфолио?

Конечно, у любого агрегатора портфолио дизайнеров есть свои очевидные недостатки. Главным недостатком таких площадок как Behance, Dribbble и т.п. можно считать то, что клиент пришел смотреть именно ваше портфолио, а потом ушел к другому дизайнеру, более скилловому. В итоге клиент в выигрыше, нашел более крутого дизайнера. А дизайнер теряет клиента.

Надо ли мне загружать портфолио на designer.ru?

С помощью designer.ru вы можете хранить свое портфолио где угодно, при этом связываться с клиентами и работодателями, чтобы получить заказ или приглашение на собеседование.



Если вы заметили неточность — расскажите нам.
Редакция designer.ru








Согласитесь с договором-офертой